Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Отрамваим Бульварное кольцо



Как многие наверняка знают, в следующем году планируют реконструкцию Бульварного кольца в Москве в рамках программы Моя улица. Дело, безусловно, хорошее, но я боюсь, что в погоне за плиточкой и велополосой могут забыть про трамвай. А ведь Трамвай А (aka Аннушка), название которого пошло от Кольца А (оно же Бульварное), является одним из символов Москвы, который незаслуженно убивают с прошлого века.

История маршрута А идёт с 1911 года, и хоть трассировку часто меняли, но трамвай всегда проходил по Бульварному, а одно время даже ходил кольцом по нему. Однако в 1949 были сняты пути с западной стороны Бульварного кольца, в 1971 году трамвай был снят с Рождественского и Сретенского бульваров, трамвай стал ходить только до Чистых прудов, в коем виде дошёл до нашего времени.


схема трамвайных маршрутов на 1929 год

Как я уже сказал, это символ города, про Аннушку знают, наверное, все, как про Кремль, про мумию на Красной площади или про МГУ, вот только если о всех других заботятся, то на маршрут А вроде как все забыли, хотя можно было бы сделать крутую туристическую приманку. Но трамвай, в первую очередь, транспорт, а с ним вообще в центре всё плохо. Многие знают, что по центру Москвы можно передвигаться 3 способами: пешком и на метро, недавно вот появился велосипед, что хоть немного улучшило ситуацию. Только подумайте, по сути в центре огромного мегаполиса нет общественного транспорта, добраться из точки А в точку Б внутри Садового кольца порою занимает столько же времени, как от МКАДа до Кремля! Ибо время спуска-поездки-подъёма на метро = времени прогулки пешком:

общественным транспортом, то есть на метро - 25-40 минут


пешком - 39 минут

В этом плане, если восстановить трамвайное движение по Бульварному кольцу, у горожан появится хоть какая-то возможность быстро передвигаться по центру города. Кроме этого, маршрутная сеть общественного транспорта хоть и убита в центре, но по многим улицам что-то да ходит. Кроме Рождественского и Сретенского бульваров. Более того, по Рождественскому из-за уклона по нашим нормам нельзя вообще пустить общественный транспорт, кроме трамвая.


Трамвай А на Рождественском бульваре

Таким образом получится соединить разрозненную маршрутную сеть в центре, сделав удобные пересадки, а не мономаршруты, а также просто обеспечить жителей кольца транспортом. На первом этапе можно было бы пустить А через бульвары до Кропоткинской, далее можно было бы пустить трамвай на Цветной бульвар в сторону Олимпийского проспекта, на Ак.Сахарова к Комсомольской - всё это дало бы огромный эффект для городского транспорта в целом и центра города в частности. Технических сложностей в этом вопросе нет.


Пушкинская с правильным Пушкиным и трамваями

Но надо быть реалистами, пока что город даже не восстановил пути на Трифоновской, Гиляровского, Школьной и так далее, хотя говорят об этом не первый год. Поэтому важно, чтобы проектировщики хотя бы просто заложили место под трамвай и обособление на перспективу, а то они просто подложат свинью городским управленцам будущего. А в то, что когда-нибудь трамвай вернётся в центр, я уверен точно, вопрос лишь в том, кого москвичи буду благодарить за историческую справедливость и транспортную доступность.

Пока не поздно, хотел бы попросить вас написать в мэрию обращение с просьбой вернуть Бульварному кольцу трамвай. Уверен, лишнем это не будет точно.







Советую также подписаться:
Tags: Москва, история, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →