Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Полноценные маршрутки



Вчера в Москве перед главным входом на ВДНХ руководству города были презентованы новые автобусы, закупленные Мосгортрансом, а также новые маршрутки от частных операторов. Само событие – довольно стандартное мероприятие, которое проходит регулярно, и не только в Москве, однако, на данном смотре не обошлось без новшеств.

Основное событие – закупка новых Лиазов Мосгортрансом. Как можно заметить, они все раскрашены согласно новому бренд-буку московского транспорта, который планомерно внедряют последний год, но который до сих пор нигде не был опубликован.



Внутри всё довольно стандартно, разве что новые бесконтактные валидаторы вносят хоть какое-то разнообразие в картину. К слову, основная причина замены старых валидаторов, которые «жевали» билеты, на новые – слишком высокая цена за валидацию каждого билета с магнитной лентой (можно провести аналогию с дешёвым принтером и дорогими картриджами).


Как уже было сказано выше, также были представлены новые микроавтобусы для маршрутных такси. Изменения произошли как внешне – маршрутки одеты в ливрею по бренд-буку (как и автобусы), так и внутренне – изменилась организация розыгрыша маршрутов среди частных компаний. Пассажиры от такой реформы получат маршрутки, которые принимают единые билеты, ездят по централизованному расписанию и просто соблюдают цивилизованные правила перевозки (иначе сразу разрыв контракта). По крайней мере так задумывалось.


Среди привычных для москвичей моделей маршруток (правда теперь в синем) выделяется крайний микроавтобус iveco, который, во-первых, двухдверный, а во-вторых, приспособлен для перевозки колясочников и детских колясок.


Тут стоит сделать небольшое отступление, сказав, что использование маршруток может быть оправдано лишь на маршрутах с очень небольшим пассажиропотоком. Обычно таких маршрутов в городе крайне мало, но в ночные часы или в малонаселённых районах это вполне допускается. А вот чего нельзя делать категорически, так это пускать маршрутки там, где нужен автобус, троллейбус или трамвай – это значительно ухудшит транспортную обстановку абсолютно для всех и снизит качество общественного транспорта.

Если же сравнивать с европейскими городами, то такая маршрутка всё-таки будет немного отличаться от заграничных собратьев. К примеру, в Берлине большинство маршрутных такси хоть и имеют по две двери, но проходы куда шире, а база на 6 колёсах:



Машина полностью низкопольная (у московской низкий пол лишь сзади), а место для инвалидов и колясок в начале салона:


А это уже Барселона:


Модели могут различаться, но функционально всё однотипно. Вена:


Таким образом, можно сказать, что Москва сделала шаг вперёд в плане качества маршруток (хоть это и назревало давно, но лучше поздно, чем никогда).

Написано мною специально для Мосленты.

Источники фотографий: http://fotobus.msk.ru/ , http://www.mos.ru/ , http://alzel.livejournal.com/






Советую также подписаться:
Tags: Москва, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Метро-слепота

    В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег…

  • Сеул против машин

    Почти каждый крупный город в прошлом веке строил подземные переходы, расширял дороги, возводил эстакады на обычных улицах и заигрывал с личными…

  • Независимость от автомобиля: как общественный транспорт изменил Окленд

    Общественный транспорт в Окленде (Новая Зеландия) уже готов к тому, чтобы побить рекорд в 100 миллионов пассажиров в этом году. Каким образом…

  • Чем трамвай лучше автобуса

    Только мне начинает казаться, что годы транспортного варварства походят к концу, как в комментариях начинается типичное: «нахрена нам…

  • 10 проблем московского транспорта

    Мы привыкли, что общественный транспорт плохо работает: автобус может приехать грязным; сегодня проехали быстро, а завтра опоздали на работу;…

  • Воронеж год спустя

    Год назад я вернулся очень грустным из Воронежа. В городе замечательный центр, интересный рельеф и хороший потенциал для развития, но все…

  • Первая инновационная

    Не секрет, что наши железные дороги скорее пригодны для перевозки угля и танков, чем людей. Много проблем не столько с поездами и расписанием,…

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments