Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Голая улица

Беда с инженерами-транспортниками заключается в том, что, если с дорогой возникает какая-либо проблема, они всегда стараются что-то к ней добавить. По-моему мнению, гораздо лучше что-то убрать.

Это  цитата Ханса Мондермана (1945-2008), голландского инженера-транспортника, прославившегося на весь мир двумя концепциями, полностью перевернувшими представление о безопасности на дорогах: раздетая или голая улица и совместное пространство.


Если совместное пространство уже существует в Москве (Большая Дмитровка, Пушечная и часть Рождественки)…


… то концепция голой улицы ещё не применялась в России. Её суть заключается в том, чтобы убрать абсолютно все знаки и всю разметку с небольших улиц.

Думаете будет анархия и пятна крови на мостовой? Многие полагали так же, но вышло всё наоборот. Неопределённая обстановка, когда человек не может полагаться на однозначность поведения других людей и чёткое зонирование территории, наоборот приводит к тому, что аварийность на улицах уменьшается.


К примеру, в графстве Уилтшир, что в Великобритании, после удаления разделительной полосы на узких улицах количество ДТП сократилось на 35%. Водители же стали ехать на 40% дальше от впередиидущих машин, чем до этого. Снижение аварийности было отмечено и на других подобных улицах в Австрии, Франции, Германии, Испании и так далее.


В чём секрет? В саморегуляции риска. Это когда человек ведёт себя осмотрительнее в ожидании опасности. А как сделать езду безопаснее? Правильно – снизить скорость и держать дистанцию. Так как это даёт дополнительное время для реакции и увеличивает круг обзора (туннельная видимость):


К сожалению, в наших реалиях, когда знаки появляются порою даже там, где они не нужны, рассуждать хотя бы о тестовом участке улицы без знаков сложно – ГИБДД первая же прибежит и начнёт говорить, что это приведёт к хаосу и беззаконию.

Поэтому у нас улицы сплошняком завешиваются знаками. К сожалению, их обилие не спасет от аварий. Наоборот, когда знаков слишком много, водители просто перестают обращать на них внимание. Ибо, если "считывать" все знаки, то на управление машиной времени уже не остается.


Концепция голой улицы рвёт все шаблоны и мировоззрение типичного ГАИшника, который получал, скорее, юридическое, чем транспортное образование. И хотя наши ПДД разъясняют поведение водителя в случае полного отсутствия знаков, но по факту ГОСТы и СНиПы запрещают освобождать от них улицы.

Мне кажется это хорошая идея для пилотной улицы в Москве или любом другом российском городе. Что скажете?

Текст подготовлен совместно с proboknet специально для Пробок.нет.








Советую также подписаться:

</div>
Tags: безопасность, дорога, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “безопасность” Tag

  • Островок раздора. Или как вас хотят убить.

    На картинке выше — островок безопасности. Тот случай, когда название говорит само за себя: это штука на проезжей части, которая может спасти…

  • Техника для города

    Несколько лет назад я посмел написать, что трактор Беларус — плохая техника для города. Тогда я выслушал много интересных версий о себе, но…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Архитекторы спасают Иваново

    **у этого материала есть спонсор** У города Иваново много проблем. У российских городов в принципе очень много проблем, но не везде их пытаются…

  • Волгоград смог, сможете и вы!

    В России очень трепетное отношение к дорогам. В идеале многих, это место должно отвечать двум критериям: чтобы подвеску не убивало и можно было…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments