Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Берлин: дизайн улиц и велоинфраструктура

<<- Прошлая часть                                                                                                                                         Следующая часть ->>



Продолжаем рассматривать Берлин, в этой части поговорим про улицы с точки зрения автодвижения и велосипеды, ибо в этом конкретном случае нельзя рассматривать эти два вопроса по раздельности. И да, заглавная картинка просто для привлечения внимания :)

Давно известно, что самые лучшие улицы - узкие, они обеспечивают удобство и безопасность абсолютно для всех и сохраняют улицу как общественное пространство. Также человечество уже давненько поняло, что глупо делать из улиц шоссе с высокими скоростями, поэтому во всём цивилизационном мире на городских улицах действует ограничение в 50 км/ч, как компромиссное между безопасностью и скоростью. Но это ограничение делается лишь на основных улицах, в большинстве же своём скоростной лимит ограничивается 30 км/ч в жилой зоне. Именно в этом секрет низкой смертности от ДТП в Европе. И Берлин тут не исключение.

01. Улицы с ограничением в 50 км/ч похожи на наши, разве что никто не старается разметить дорогу для проезда танка и выгнать пешеходов с улицы (привет подземным переходам):


02. Чаще всего на таких улицах будет светофор на переходе, хотя "скоростная" улица может быть и такой:


03. Попрошу обратить внимание на простое правило переходов - должен быть подсвечен человек на переходе, а не сам переход. Поэтому все попытки выделить знак ядовитой рамкой или гирляндами не имеет ничего общего с безопасностью. А ведь всё так просто, островок безопасности и подсветка:


Но такое работает лишь на однополосных или двухполосных улицах.

04. Особое внимание стоит уделить улицам в жилой зоне, где действует ограничение в 30 км/ч, ибо там применены приёмы успокоения трафика, которых так сильно не хватает нам. Если у нас водителей пытаются запугать, чтобы они не нарушали (и то слабенько стараются), то во всём мире (и Берлин опять-таки не исключение) действуют инфраструктурой - делают так, чтобы водителям было некомфортно/невозможно ехать быстро. К примеру, рельефная дорога, по которой быстрее 20 км/ч и не захочешь ехать:


05. Кстати, на таких улицах не будет разметки, это тоже делается для повышения безопасности (читай: голая улица):


06. Успокоение препятствием:


07. И такое заужение на двухсторонней улице!


08. Многие улицы специально перекрыты. Делается это чтобы убрать транзитный автотрафик. При этом пешеходные и велосипедные связи не страдают, что делает машину менее привлекательным видом транспорта:


Кстати, на фото полицейский штраф выписывает.

09. Дорогая делает поворот из-за парковки тоже для успокоения трафика, ведь по прямой как стрела дороге намного легче гонять, чем по дороге с поворотом:


10. Аналогичный приём, но с использование тактического урбанизма, когда лишнюю дорогу отдали пешеходам без дорогостоящих реконструкций:


11. Лежачий полицейский:


12. На улицах не должно быть асфальтового поля, поэтому делаются специальные островки в натуре, а не из краски:


13. На таких улицах можно переходить где угодно, но в местах массового появления пешеходов всё-таки изменяют дорогу, сужая и поднимая до уровня тротуара проезжую часть:


14.


15. Иногда целые перекрёстки выкладывают плиткой:


16. Вариант победнее:


17. Вариант побогаче - успокоить трафик лифтом в метро :)


18. А это переход у школы, тут всё вместе взятое:


19. Порою встречаются улицы с ограничением в 10 км/ч:


20. Иногда целые улицы делают дворовой территорией, где у пешехода полный приоритет:


21. Улица с приоритетом велосипедов:


22. И вот мы подошли к теме велосипедов. Сеть велодорожек в Берлине очень большая, практически на каждой улице что-то да есть, горожане с удовольствием пользуются двухколёсными товарищами каждый день (думаю, это было заметно по вчерашнему посту, где каждый двор ломился от велосипедов):


23. Инфраструктура двух видов, велополоса на дороге:


24. Либо велодорожка на тротуаре (красная полоса):


25. Не зря я писал, что Берлин сильно отстал в плане велоинфраструктуры, ведь примерно процентов 90% увиденных мною велодорожек неправильные. Собственно власти города это тоже признают - читал недавно, что мэрия Берлина признала, что та же Голландия ушла вперёд лет на 20 от них.


26. На таких дорогах велосипедист никак не защищён:


27. А на таких - мешает пешеходам:


28. Тут никто не мешал сделать велополосу между тротуаром и парковкой:


29. Хотя есть примеры правильных решений, например, когда велодорожка идёт по тротуару, то есть обособлена от машин, но также отделена от пешеходов буферной зоной из зелени и скамеек:


30. Кроме этого, было бы глупо делать отдельную инфраструктуру на спокойных улицах в жилой зоне, поэтому там велосипедист спокойно едет по дороге. Тут вот как раз переход от такой улицы к более скоростной:


31.


32. Плюс велосипедистов пускают на полосу общественного транспорта:


33. Но даже несмотря на такие недостатки, город ломится от велосипедов (хотя велопробок, как в Голландии, не наблюдал):


34.


35. При этом удивительно, но большинство велопарковок в городе жутко неудобные:


36. Поэтому чаще всего коня цепляют к чему-то устойчивому. Тут некоторым не хватило ограды - их велосипеды повалил ветер:


37. Велосипеды у станции электрички, примерно половина в кадр ещё не вошла:


38. Велопарковка у делового центра в выходной, тут наверное метров 200 идут велопарковки)


В общем, с улицами немцы молодцы, а вот с велоинфраструктурой так себе. Как мне кажется, к сожалению, проектировщики Никитских и М.Бронной брали опыт именно у них, хотя самим берлинцам ещё долго нужно будет модернизировать свою сеть.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Мои путешествия


Весь этот Берлин


ВелоЛондон
Tags: Берлин, велосипед, пешеходный переход, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Берлин” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments