Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Кто тянет Москву на дно?



У людей есть традиция ругать чиновников, но если ругать, то по-крупному - верхушку айсберга в виде мэров, министров, президентов и тд. Не спорю, тк они начальники - они ответственны за происходящее и своих подчинённых, но чаще всего непосредственные виновники бардака сидят в подчинённых и их не видно, если ты не внутри системы управления. А очень жаль, ведь именно они непосредственно работают с городом и принимают важные решения, которые будут либо двигать город вперёд и приносить пользу людям, либо и дальше затягивать петлю на шее города.

Сегодня я хотел бы познакомить вас с одним из таких чиновников - Васильевым Максимом Львовичем, который возглавляет Управление внеуличного транспорта в Москомархитектуре. Данный человек абсолютно непубличный, зато широко известен в правительственных и транспортных кругах как человек, который застрял в 1960х годах прошлого века, считая, что город должен развиваться в сторону личного автотранспорта.

Как я уже сказал, Максим Львович редко появляется перед камерами, найти его фотографию или интервью дело непростое. Чего уж там говорить, даже на сайте МКА нет его фотографии. Зато у меня есть видео с публичных слушаний в Останкинском районе по вопросу Северо-Восточной хорды, где среди прочих чиновников сидел Васильев. Само видео идёт около часа, и большая его часть - неинтересные выступления людей, которых нагнали для галочки (вроде как это были дружинники), поэтому я сделал нарезки, плюс перед каждым видео кратко опишу происходящее.

Действие первое, самое начала слушаний, я ещё не знаю, что из себя представляет Васильев, и пытаюсь объяснить, что один отрезок новой хорды будет упираться в обычную улицу, что не есть правильно, плюс тут говорится, что новая хорда возьмёт часть трафика с новых трасс и доведёт их до Дмитровки и Ярославки:


Действие второе, тут я начинаю понимать, что у людей нет понимая, что им предлагают - передо мной женщина говорила, что вот как хорошо будет, когда построят дорогу, ну просто автомобильных рай! Я пытаюсь объяснить и им, и чиновникам, что это всё ложь и враки, что уже шли путём расширения и строительства - ни к чему хорошему это не привело, ни одна реконструкция не избавила от пробок (пример та же Ярославка). Васильев же отвечает, что строительство и реконструкции улучшили трафик на 15-18%, именно так, а не какие-то там платные парковки, благодаря которым огромное количество людей пересело на общественный транспорт. Нет, только вылетные магистрали, только они. Под конец пытаюсь объяснить, что Ярославка, которая и так стоит, будет стоять ещё больше, ведь теперь к ней напрямую подведут новую дорогу. Увы, не вразумил.


Действие третье, ответ Васильева, в котором он говорит, что в Москве 5 млн машин, и которые надо куда-то деть. И для этого обязательно нужно строить дороги. При этом Васильев знает, что 83% людей пользуются общественным транспортом, но при этом обязательно нужно развивать и подстраиваться под автомобилистов. К сожалению, Васильев не знаком с такими инструментами, как деавтомобилепользование, которое сейчас массово продвигает мэрия Москвы, равно как и не знаком с таким понятием, как стимулирование спроса, или, говоря простым языком, больше строишь дорог и парковок - появляется больше машин. Вот такая у человека логика, когда на меньшинство надо обязательно тратить больше всего. Не напоминает логику 1960хх годов, когда ради развязок сносили целые кварталы?


Действие четвёртое, выступление местного муниципального депутата, который тоже говорит о том, что вроде как мы уже неоднократно терпели реконструкции и строительство, но вот лучше как-то не становилось. Кроме этого, он правильно говорит, что от строительства таких шоссе под окнами люди просто теряют деньги - их недвижимость колоссально теряет в цене. И это не говоря о непосредственных неудобствах.


Действие пятое. Тут Максим Львович доказывает, что он из другой вселенной что после реконструкции улиц и магистралей цена недвижимости растёт. Ну да, кому нужна улица под окном, когда можно смотреть и слушать шоссе:

пр.Мира до реконструкции


пр.Мира после реконструкции

Да, Васильев спорит об этом с местными жителями и депутатами...


Действие шестое, финальное. Тут выступает Василий Смирнов, довольно известный местный активист. Он опять же говорит о том, что ни одна реконструкция ещё не помогла городу, и что он, как житель дома на пр.Мира, ничего не слышит из-за дороги, которую расширили, пообещав одним автомобильное чудо без пробок, а вторым улучшение экологии, но кроме тонн пыли, шума и пробок жители ничего не получили. И да, его квартира тоже потеряла в цене (однако Васильев опять никому не верит). А всё ради чего? Ради всё той же пробки, только если раньше было 1500-2000 машин в час, то теперь их там 10000 (привет спровоцированному росту!), при этом Васильев уверен, что экология стала лучше. Кроме того, Максим Львович не верит, что после реконструкции Ярославки она продолжает стоять...


После этого слушанья мне стало интересно, чем же ещё Васильев "помог" городу? Выяснились поразительные вещи. К примеру, этим летом была новость, что МосКомАрхитектура предложила перенести жд вокзалы подальше от центра, якобы это разгрузит метро. Идиотизм такого рода заявлений поразил тогда многих, ибо это всё равно, что запретить людям пользоваться метро, чтобы решить проблему перегрузок. Более того, во всём мире жд сообщение в городе наоборот развивают, соединяя ветки под центром города подземными жд вокзалами и станциями, чтобы людям было удобнее пользоваться поездами, интегрируя сети жд в общую систему общественного транспорта. Но тут логика другая, что надо не развивать, а запретить, тогда проблемы не будет. Вот только как мы знаем, люди никуда не денутся, а скорее пересядут на личные машины и поедут коллективно в город. Тогда, кажется, эту инициативу ведомства Васильева удалось отбить, к счастью.

Но это далеко не всё, Максим Львович крайне неравнодушен к трамваю, только в плохом плане. По его мнению, трамвай никак не должен мешать машинам, поэтому он либо пойдёт через помойки и гаражи, как это вышло с новой проектируемой веткой в Бирюлёво, либо не пойдёт вообще. А вы думали, почему все проекты по развитию трамвая в центре и инициативы по обособлению полотна, чтобы трамвай не стоял в пробках, буксуют и не претворяются в жизнь?

Иными словами, возглавляя транспортное ведомство, Васильев, кажется, делает всё возможное, чтобы задавить общественный транспорт в городе. По его мнению, Москва достойна лишь метро, чтобы оно было у каждого дома, только это нереально как с точки зрения экономики и времени (очень дорого и очень долго), так и с практической точки зрения, ибо метро - магистральный транспорт, который должен возить огромные пассажиропотоки, а делать тоннели там, где спокойно справиться автобус или трамвай - архиглупо. Но кого это волнует? Ведь главное метро не мешает машинам, о которых все мечтают.

Если прибавить к этому ярое желание застроить спальные районы хайвеями, то мы получим эдакого суперзлодея, который сам того не зная, пытается навредить городу. К сожалению, проблема автомобилистов первого поколения сложна в лечении - для таких людей личная машина - предмет обожания и игрушка, из-за которых они не видят недостатки, зато считая, что это статус и признак белого человека, а про остальных думать не стоит, вот накопят на свою машину, тогда и будем решать проблемы, строя больше дорог.

К сожалению, таких кадров довольно много в наших органах, и это при том, что их непрофессиональное мнение идёт вразрез с политикой города в лице Собянина и Ликсутова. Да чего уж там говорить, даже главный архитектор Москвы (Сергей Кузнецов), и тот говорит и делает правильные вещи, вот только его подчинённые, почему-то, делают всё наоборот.

Не забудьте поделиться этим постом в соц.сетях, город должен знать своих суперзлодеев:







Советую также подписаться:
Tags: Москва, автомобили, голова, идиотизм, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “голова” Tag

  • Что калужский губернатор знает о велосипедизации

    Тут выяснилось, что глава Калужской области Анатолий Артамонов у нас за развитие велодвижения, только с местной спецификой: Вот мы говорим:…

  • Эффективность от метро

    В московском метро работает порядка 4000 машинистов и около 800 помощников машинистов. Даже если предположить, что каждый из них обходится…

  • Почему общественный транспорт не едет?

    Городская мобильность не может осуществляться только или преимущественно личным транспортом. Можно сколько угодно с этим спорить, но это…

  • Урбанизм по-красноярски

    Цитата отсюда Мы тут с вами всё гадаем, как сделать пешеходные пространства удобными для людей, но оказывается, это уже давно не секрет! Нужно…

  • Самара на связи

    Почему у нас вечно всё через одно места? Может потому что за транспорт и дороги у нас отвечают не транспортные эксперты, а юристы, которые за всю…

  • Новокузнецкая машина времени

    Думаете машины времени не существует, и чтобы окунуться в прошлое, нужно идти в музей? Ничего подобного - ещё совсем недавно, чтобы европейцу…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 132 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →