Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Прошлое и будущее



Если вы думаете, что происходящее сейчас в наших городах события с закатыванием города в асфальт, убийством общественного транспорта и типа того - события уникальные, то вы ошибаетесь, ведь практически все города за прошедшие полвека прошли путь от полной автомобилизации головного мозга до комфортных городов для людей. У нас же, с одной стороны, произошла задержка в плане уничтожения общественного транспорта и пешеходных связей в угоду личному транспорту, а с другой стороны, как раз полвека назад была принята неправильная концепция развития городов (высотные микрорайонные гетто с периметром из скоростных дорог), которая устоялась и жива-здорова до сих пор. Поэтому с одной стороны мы до сих пор встаём на грабли с развитием транспорта, вместо того, чтобы посмотреть на чужой опыт и не допускать ошибок, а с другой - строим по-старинке сами себе ямы. Почему так происходит - сложно сказать, наверное из-за закрытости страны для всего и вся (у нас особый путь, а за границей неправославные геи), ведь от личного автотранспорта в городе в мире стали уходить ещё в 80х годах прошлого века, а от микрорайонов ещё раньше - примерно в 60-70х.

Но хватит о демагогии, давайте посмотрим на практике, как было и как стало на примере одного из самых удобных городов мира - Амстердама.

Улица Sint-Antoniesbreestraat примерно 1980х и 2013:




Van Beuningenstraat & Van Boetzelaerstraat образца 1962 и 2015. Как думаете, что об этом думают местные Синие Ведёрки?




Plantage Middenlaan в 1970 году и 2015:


Теперь эта улица для всех, кроме машин. Как видим, катастрофа не случилось.

Улица Haarlemmerplein ca. в 1970 и 2015. К слову, даже тогда были велополосы защищённые. У нас бы пошли дальше, и наверняка впихнули сюда подземный переход:


Maasstraat в 1977 и 2014:


Reguliersbreestraat в 1984 и 2013, именно так должны выглядеть улицы: максимум для людей и минимум для машин:


Сейчас сложно представить, но когда-то в Амстердаме сносили целые районы ради развязки:


Трудно сказать, что было бы с городом, если бы не местное население, которое активно выступало против уничтожения города и жителей (http://gre4ark.livejournal.com/216872.html) - глупо думать, что местные власти там как-то проснулись утром и решили начать руководить городом с опорой на человека, а не на автомобиль.

Зато, как мы видим, нет ничего невозможного и городу можно вернуть человеческое лицо даже после асфальтовой болезни. Именно поэтому нужно активно бороться за свой город и репостить мой ЖЖ, иначе у нас ещё долгие годы будут вводить эстакады на городских улицах и загонять людей под землю. Лично я хочу, чтобы российские города выглядели как на цветных фотографиях выше.

источник фото







Советую также подписаться:


А тут можно посмотреть на другие примеры в духе было-стало:
Просто было-стало


Было-стало, продолжение


Tags: Амстердам, было-стало, история, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “было-стало” Tag

  • Что стало с экспериментальной привокзальной площадью Саратова

    По делам урбанистической важности ездил на днях в Саратов. Было бы преступлением не заехать при этом на Привокзальную площадь, где тестируют…

  • Что можно сделать за 2,5 млн рублей?

    Много это или мало? За эту сумму, примерно, можно поставить заборы на 10 улицах. Закупить 1 троллейбус по федеральной программе софинансирования.…

  • Славянская площадь: было-стало

    На лекциях часто показывают картинки из Европы времён неконтролируемой автомобилизации и эти же места сегодня. Чего уж так таить - сам так делаю.…

  • Петровка: было-стало

    Сдать Петровку в рамках программы «Моя улица» должны были год назад. На домах тогда даже объявления и разъяснения для жителей висели, хотя…

  • Как сделать плохо главную улицу страны

    В прошлом году в Москве реконструировали Тверскую от Кремлёвского кольца до Бульварного. По улице было много вопросов к качеству, ширине, дизайну…

  • Тверская застава: было-стало

    К субботе строители сдали основной объём работ у Белорусского вокзала. На площадь вернули памятник Горькому, канализировали движение и запустили…

  • Просто было-стало

    Интернет даёт нам шанс не только смотреть на котиков и обмениваться себяшками, но и изучать разные сферы жизни. Я, к примеру, регулярно…

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 100 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments