Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Куда мы денем все эти машины? Три шага.



Как только город начинает как-то физически ограничивать автомобилизацию, сокращая число парковочных мест на улице, делая дворы для пешеходов и тд и тп - возникает логический вопрос "а куда мы денем существующие машины?". Опустим момент, что вопрос парковки машины - забота автовладельцев, а посмотрим, как и что будет происходить при таком развитии событий. Я бы выделил три шага реформирования.

Шаг первый.


Москва, ул. Пушечная. Было.


Москва, ул. Пушечная. Стало.

Когда город только начинает точечно ограничивать количество парковочных мест, то машины частично перераспределяются на другие улицы/дворы. Да, кто-то скажет, что это всё забито и сейчас, но практически всегда можно найти место. Да, это будет чуть дальше, возможно ближе к пром.зоне или пустырям, но это реально и так будет происходить в первое время. Звучит страшно, но в центре Москвы сейчас примерно так и есть, и не сказать, что это что-то ужасное, как правило, это происходит постепенно и не сильно заметно.

Шаг два.


Когда из исключительных проектов по сокращению парковочных мест, программа перерастает в полномасштабную, когда в прямом смысле охвачено полгорода, то запасы "жирка" в виде пустующих площадей из первого шага уже не спасает. Спрос подскакивает, и вот теперь уже выгодно не просто накидать асфальт на пустырь, сделав там парковку, а повышать эффективность. Как? Надстраивая этажи или уходя под землю (читать про правильные паркинги: http://gre4ark.livejournal.com/277532.html). Но само строительство займёт какое-то время. И да, ключевой момент, что строить парковки должны частные инвесторы, а не город.

Кроме этого, такое развитие событий вызовет определённое снижение автомобилизации - количество неудобств начинает перевешивать плюсы автомобиля, особенно для тех, кто пользуется им редко. В конце концов, машина не является чем-то особенным - её можно как купить, так и продать (в том числе в другие города).

Шаг третий.



Собственно тут полномасштабно входит частный капитал, которому становится выгодно строить паркинги, удовлетворяя спрос. Думаю многие из нас видели многоуровневые паркинги, которые сейчас стоят пустыми - происходит это как раз за счёт того, что можно встать где-нибудь на улице, легально или на тротуаре, но бесплатно и, главное, физически можно:


В этом же шаге такая возможность пропадает и выхода особо не остаётся, кроме как поехать на многоуровневый паркинг. В каком-то смысле начнётся даже конкуренция, что вызовет как минимум сдерживание цен, а как максимум - выгодные предложения.

___________

Практически все крупные города мира, так или иначе, но уже на третьем шаге, как минимум в центре (кто путешествует на машине подтвердит, что часто легче встать на парковке какого-нибудь торгового центра или бизнес-центра, чем найти место на улице). Где Москва? Мне кажется, что примерно на втором шаге: в центре уже есть места, где припарковаться можно только на внеуличных парковках (Кузнецкий мост, частично Мясницкая), но говорить о чём-то полномасштабном всё же ещё рано. Особенно в спальных районах, где потребность в паркингах большая, а желание жителей освобождать дворы меньше всего. Но это, как мне кажется, вопрос времени, и ввод платной парковки с жёстким контролем на окраинах потихоньку простимулирует как строительство паркингов, так и жителей парковаться не абы как и где, а на парковках.

PS прошу заметить, что речи о полной ликвидации уличных парковок не идёт - это не нужно и будет откровенно вредно. Но такие парковки малоэффективны, поэтому должны быть дороже стоянки в многоуровневом паркинге.

PPS говорить о сроках как-то не хочется - уж очень много неизвестных. Но мне кажется, что каждый шаг может уместиться в 3-4 года.






Советую также подписаться:
Tags: парковка, теория
Subscribe

Posts from This Journal “парковка” Tag

  • Парковки станут меньше!

    Эти злые транспортники-урбанисты опять решили обидеть бедных автомобилистов! На этот раз они взялись за парковки: их размер предполагается…

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Битва Сингапура против автомобиля

    Любопытный факт: за последние несколько лет с московских улиц лишь стирали велополосы, но ярые автомобилисты свято верят, что московская мэрия…

  • Человеческие многоэтажки: новые районы Сеула

    Помните, как в советских фильмах показали праздничный переезд из коммуналок и землянок в новые хрущёвки и панельные дома? Промышленное…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →