Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Таки еврейские заметки — Тель-Авив

<- Таки предыдущая часть, там про Яффу



Продолжаем осмотр еврейского государства, на очереди Тель-Авив. Хоть де-юре столица Израиля - Иерусалим, но де-факто именно Тель-Авив центр культурной и экономической жизни, хотя когда-то это был всего лишь молодой пригород Яффы. К слову название города было принято собранием жителей, а до 1910 года Тель-Авив назывался Ахузат-Баит, нынешний же вариант можно перевести как холм возрождения.

Но перейдём к самому городу. В нём я уже бывал, и даже писал (http://gre4ark.livejournal.com/191228.html), но про этот город можно писать вечно - каждый раз он предстаёт в новом свете, раскрывая разные свои черты и особенности. И это довольно необычно, ибо город небольшой (чуть больше 400 тысяч душ). Маленький, да удаленький.

01. Тель-Авив - город контрастов. В основном он среднеэтажный, массовой застройки второй половины прошлого века, которая соседствует с небоскрёбами:


02. К -контраст:


03. Как мне сказали, город часто даёт разрешения на строительство небоскрёбов, а в придачу инвестор обязан отреставрировать какой-нибудь старый дом:


04. Но судя по обветшалости домов и тому, как их переделывают, земли под небоскрёбы не хватит...


05.


06. Иногда кажется, что вид домов городов никак не контролирует:


07. Старое-ламповое:


08. Новое-модное:


09. Стремление минимизировать детали у современных домов хорошо компенсируется жителями:


10. Вообще гулять по городу очень интересно как раз за счёт жителей, которые всячески украшают жилища, отчего неказистые дома становится дико интересно изучать:


11.


12.


13. Хотя чем выше дома и больше жильцов, тем деталей и украшательств меньше:


14.


15.


16. А местами может просто освещение удачно сделано:


17.


18.


19. В общем, такой разный Тель-Авив:


20.


21.


22. Как говорил великий философ Стэтхем "Ох этот Тель-Авив, город котиков!"


23. Большое количество котиков деревянных ставней прямо одушевляют город:


24. А ещё город довольно зелёный. Хотя это логично - без деревьев тут летом не выжить:


25. Этим же, наверное, объясняется и небольшое количество больших плац-площадей. К слову, на одной из таких есть небольшой садик, а там... песочница. Вспоминаю, как в Москве в том году на Триумфальной площади установили качели (Новая Триумфальная площадь: http://gre4ark.livejournal.com/222798.html), и сколько было бурления в интернете (хотя большинству они и понравились), а если бы там предложили песочницу сделать для детей... Лучше не думать :)


26.


27. Местный рынок:


28. Цэ ходовой товар:


29. Зато зажигалки патриотические:


30. Можно было бы сказать, что это единственный внеуличный переход в городе...


31. Если бы не наземные переходы с каждой стороны:


32. С доступностью улицы для маломобильных в городе в целом всё хорошо (разве что иногда тротуара нет, но все ходят по проезжей части просто), а вот места для инвалидов иногда поражают габаритами:


33. Пандус-горка:


34. В городе довольно много велосипедистов, особенно с электромотором, а вот велоинфраструктура сильно хромает.


35. Развоз прокатных велосипедов:


36. А вот кому-то не повезло, мало того, что раздербанили велосипед, так ещё и муниципалитет требует убрать остатки:


37. Первая линия на берегу:


38. Делают новую набережную:


39. А это временный водоотвод на время строительства. Чтобы никто не волновался - всё детально расписали, даже на английском (а то подумают ещё, что это канализация):


40. Ещё в городе стала появляться навигация. Правда в ней куча косяков (типа масштаб в метрах, а не в минуте, карта зафиксирована на север да детализация хромает), московская лучше (http://gre4ark.livejournal.com/271240.html):


41. Дорожные работы тут оформляют в красный цвет, а не в оранжевый. Ну это так, к слову:


42. В плане общественного транспорта в городе всё не густо - вывозят всех автобусами. Тут кстати видно, как водитель расписался в прибытии у листка. Обычно так уборку в туалетах отмечают:


43. Но скоро всё изменится, ведь сейчас в городе строят трамвай!


44. Об этом я уже упоминал (http://gre4ark.livejournal.com/213546.html), но тогда были лишь данные из интернета, зато теперь проверил лично - строят. Очень круто оформлены стройплощадки, тут даже специально оставили место для граффити!


45. Помимо основной информации (что здесь будет и ссылки, где о проекте можно узнать подробнее) тут дана ещё и визуализация, как будет происходить строительство:


46. Некоторые станции будут подземными:


47. Тут же объясняется зачем это надо. Такое оформление позволяет лучше доносить до людей информацию, что в целом влияет на процент одобрения решения в народе. К тому же люди, визуально воспринимая информацию, привыкают к изменениям, что позволяет снизить риск появления криков типа "делайте это где угодно, но не на моей улице":


48. Ради строительства была снесена автомобильная эстакада, как раз вот тут:


49. Вот только мы-то понимаем, что трамвай пустили под землю, тем самым усложнив проект и повысив стоимость, ради того, чтобы автомобилям было больше места... Это неправильно.


50.Но в целом в Тель-Авиве хорошо, один из любимых моих городов. А с трамваем будет ещё лучше.


Таки следующая часть, там про вечерний Тель-Авив ->




Советую также подписаться:


Посты по теме:
Мои путешествия


Такой разный Тель-Авив
Tags: Тель-Авив, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “Тель-Авив” Tag

  • Площадь Ленина здорового человека

    Практически в каждом российском городе есть площадь Ленина. Как правило, это огромное мёртвое пространство с типовым бюстом по центру.…

  • Прогулка по Тель-Авиву

    Израильские города я не очень люблю – слишком проавтомобильные, скучные и банально некрасивые. Это в принципе болезнь новых городов, а тут каждый…

  • Израиль: огонь и лёд

    Что я ожидал увидеть в Израиле? Хасидов, велосипедистов, море, быстрый телеграм без прокси и баухауз. Что я увидел в реальности: бомбардировку…

  • Таки еврейские заметки — вечерний Тель-Авив

    <- Таки предыдущая часть, там опять про Тель-Авив Есть у зимнего Тель-Авива одна особенность, благодаря которой ночью городские улицы…

  • Таки еврейские заметки — Яффа

    Город Яффа, который с недавнего времени (ну как, с 1950 года...) входит в состав Тель-Авива (один переходит в другой просто), является одним из…

  • Минус эстакада, плюс трамвай

    В моём любимом Тель-Авиве власти и горожане не живут в прошлом веке - там все знают, как глупо делать эстакады в городе и как хорошо развивать…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments