Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Детали Амстердама




Амстердам... не город, а мечта, где кажется всё случилось именно так, как должно было: каждая деталь на месте, всё сделано для Человека, и где просто приятно находится. С одной стороны мне повезло, ведь я там был, с другой стороны не повезло - я был там слишком мало, чтобы детально изучить город. Но это было довольно давно - о блогерстве я тогда ещё и не думал, но уже подмечал различные аспекты иного подхода к развитию города. Поэтому немного забавно смотреть на эти фотографии и понимать, как всё это устроено и зачем вообще было сделано именно так, и вместе с этим вспоминать далёкий 2012 год.



01. Этот город невозможно представить без трамваев...


02. ... и велосипедов



03. Особенно без велосипедов, они уже стали визитной карточкой города и главной его деталью:


04. Красивая архитектура и красивые велосипеды, идеальное сочетание:


05.


06. Ну и каналы, куда же без них:


07. Но шутки-шутками, а с парковкой велосипедов в городе правда беда. Да, велосипед не машина - приткнуть можно, но из них уже можно целые заборы делать:


08. Поэтому выкручиваются, строя многоярусные велопарковки:


09. И даже велопарковки на баржах:


10. Плюс к этому есть уличные велопарковки-цветки:


11. Теперь сюда можно прикрепить несколько велосипедов:


12.


13. Улица с приоритетом велосипедистов и мотороллеров Upd: односторонняя улица для авто, и двухсторонняя для велосипедистов и моторолеров


14. Последних, кажется, не очень любят за езду по велодорожкам и порчу воздуха:


15.


16. На внимательность:


17. Амстердам первый город, который захватили и оккупировали велосипедисты, они даже прогнули под собой пешеходов. Это, скажу честно, выбивается немного из мировой практики и рвёт шаблоны. Но местные жители, кажется, только за:

рельс для велосипеда

18. Кто подскажет, что за знак?


Как подсказали, это изменение маршрута ("Маршрут изменен для велосипедистов, следовать табличкам с буквой W")

19.


20.Велодорожка, трамвай, мусорные баки с подземным хранилищем... Выбивается только знак перехода в жёлто-блювотной рамке:


21. Завязываем с велосипедами)


22. Кстати, обратите внимание, в Европе в целом, и в Амстердаме в частности, весьма распространены подвесные фонари. Да, провода над головой не есть хорошо, но если это аккуратный один провод и лампа, то ничего страшного в этом нет:


23. В Москве такое решение вообще деталь целого десятилетия прошлого века.


24. Пост был бы неполноценным без трамваев, а их в городе много:


25. Трамвай тут царь и бог, а не загнивающий-неэффективный-старый и дорогой вид транспорта, как думают некоторые отечественные чиновники:


26. Есть ещё автобусы, но что такое автобус по сравнению с трамваем?


27. Правильные трамвайные остановки:


28.


29. Вообще в Амстердаме правильные дороги, на такой не разгонишься быстрее 50 км/ч при всём желании. Как итог - безопасная улица:


30. В Амстердаме довольно много пешеходных зон. Туда иногда даже велосипедистов не пускают, зато трамваю зелёный свет:


31. С одной стороны, на таких улицах трамвай едет медленнее, чем по обычным, плюс у водителей постоянный стресс, так что их постоянно меняют на маршрутах, чтобы сберечь их нервы. С другой стороны, трамвай наиболее удачный вариант, тк он всегда едет по чётко заданной траектории, за счёт этого люди понимают, где он будет, и просто требуется меньше пространства для манёвра. Плюс трамвай красивый и украшает улицу:


32. Внутри машины вроде бы всё как обычно...


33. ... но это совершенно не так. Во-первых, в трамваях есть турникеты. Это не то убожество, которое висит в Москве, нет, в Амстердаме турникеты скорее напоминают калитку и установлены у каждой двери. Тут скорее имитация преграды, чтобы напомнить оплатить проезд. Ну мне так кажется:


34. Во-вторых, прямо в трамвае есть будка с билетёршей. Такой привет из прошлого века, когда не было билетных автоматов. Думаю, не долго осталось жить им, автоматизация дойдёт и сюда (как в Риге, например):


35. Местами, кстати, попадаются билетные автоматы. В магазине, например:


36. Ещё в Амстердаме есть подземка, в том числе с трамваями, но об этом в другой раз)


37. Хорошо тут, в общем. Очень хочется туда съездить ещё раз, только теперь не зимой и не на 28 часов. Да и фотоаппарат бы прихватить)



источник фоток BeyondDC




Советую также подписаться:


Посты по теме:
Швейцарские детали
Tags: Амстердам, велопарковки, велосипед, трамвай, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “Амстердам” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Posts from This Journal “Амстердам” Tag