Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Хаб как произведение искусства



В России люди забыли, что даже чисто технические здания могут выглядеть красиво, и если, к примеру, строим гараж или отделение скорой помощи, то делаем это максимально убого. Функция главенствует над формой. Точнее даже так: функция убивает форму полностью. Хотя меньше века назад Мельников делал из обычных гаражей произведения искусства, которыми до сих пор восхищаются.

Но если забыли у нас, то это не значит, что забыли все. В мире множество примеров, когда в рамках инфраструктурных проектов создаются новые достопримечательности города. Так было в Иерусалиме, Лодзи, так будет и в Нью-Йорке.

01.


02.


03. Знакомьтесь, это ТПУ над станцией Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, которая обслуживает поезда подземной железной дороги PATH (соединяет Манхэттен с городами Хобокен, Джерси-Сити, Гаррисон и Ньюарк в штате Нью-Джерси). 11 сентября 2001 года станция была разрушена. Спустя два года на её месте была сооружена временная станция, но в данном случае временное не стало постоянным - в процессе возведения совершенно новый транспортно-пересадочный узел от архитектора Сантьяго Калатрава.


04.


05. ТПУ будет называться Oculus и соединит жд станцию с 11 ветками метро, наземным транспортом и паркингом. Хоть основной объём объекта (65%) будет под землёй, люди наверняка запомнят его по наземной части:


06.


07. Мне в голову приходит только ассоциация с крыльями...


08.


09. Проект длится уже больше 10 лет, естественно были сдвиги по срокам (год назад обещали открыть) и финансированию (плюс миллиард $). Сейчас проект оценивается более чем в $ 4 млрд. Но затраты частично окупят торговые помещения, которые займут 30 000 кв.м. и 4 подземных этажа комплекса:


10.


11. Открытие запланировано на март этого года, планируется, что хаб будет обслуживать до 200 000 пассажиров в сутки. Судя по работам, тут и правда осталось доделать мелочи:


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18. Всего в строительстве комплекса задействовано более 2600 сотрудников, было использовано более 10000 тонн арматуры, более 45000 куб. м. бетона, проложено более 35 км труб, установлено более 14000 тонн стальных конструкций и более 23000 кв. м. мрамора.


19.


20.


21. Что ж, ждём открытия!



источник фото




Советую также подписаться:
Tags: НЙ, ТПУ, архитектура, общественный транспорт, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “ТПУ” Tag

  • Новый вокзал Роттердама: красота и удобство

    Век красивой вокзальной архитектуры в России закончился примерно полвека назад. Были интересные модернистские примеры, но в…

  • Транспорт, за который не стыдно

    Эйндховен — один из самых молодых городов Нидерландов. Как город он известен с 1232 года, но во время Второй Мировой войны он был…

  • Новый хаб у Савёловского вокзала

    Из асфальтового плаца в комфортную площадь с приоритетом общественного транспорта — примерно так можно кратко описать изменения у…

  • Новая площадь Киевского вокзала

    Строительный сезон на улицах Москвы подходит к концу, с чем я всех поздравляю. В этом году реконструировали в основном переулки центра, плюс…

  • ТПУ Саларьево — это когда ты страдаешь

    Давненько у нас не было разборов проектов, надо исправлять! Сегодня мне скинули картинки автостанции у метро Саларьево: новый проект в поле,…

  • Ночной хаб Москвы

    Как бы мог работать общественный транспорт, будь у него везде приоритет? Для этого не нужно ехать в Лондон или Базель – достаточно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments