Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Зачем обособили Кремлёвское кольцо?



Кремлёвскому кольцу не повезло дважды: сначала его создали, уничтожив застройку и впихнув в центр города огромную дорогу, а затем по воле людей, которые о транспорте знают только "чем больше полос - тем лучше" (что, кстати, совершенно наоборот), кольцо сделали односторонним. В итоге сейчас у стен Кремля безжизненная дорога в 10 полос, которая разрезает собою центр.

Предложения вернуть на Кремлёвское кольцо двухстороннее движение в последние годы звучали часто. Чего уж там говорить, я сам дважды об этом писал: в посте про вред одностороннего движения и в рамках обзора изменений на транспорте. Долго мы с этим жили, ибо ряд чиновников были уверены, что так и должно быть (ведь так всегда было!), но, судя по рендерам проектов реконструкции улиц, Кремлёвское кольцо таки станет не таким односторонним - по нему пустят общественный транспорт в обе стороны!


Для начала немного истории: бОльшую часть жизни Кремлёвское кольцо было двухсторонним. И это понятно, идея сделать огромное одностороннее шоссе на 10 полос в центре города могла прийти в голову только безумцу: это небезопасно и поощряет аварийность, вызывает дикие перепробеги и убивает наземный общественный транспорт:


Другое дело двухстороннее движение с наземными пешеходными переходами и общественным транспортом - это уже больше походит на улицу в городе, чем на шоссе:


Это же место сейчас:


Судя по рендерам, двухсторонняя выделенная полоса появится на Кремлёвском кольце с внешней стороны, так что, видимо, там будут делать остановочные островки:


Хотя на Моховой видна только одна встречная полоса, вторая, может быть, пойдёт с другой стороны как-то:


А у Красного Октября снова в две стороны:


Помимо кольца, выделенки нарисовали на Воздвиженке в обе стороны:


Плюс на визуализации виднеются минивыделенки, которые делаются, как правило, у светофоров. М. Дмитровка:


На самом деле это очень круто, наконец-то от простых слов про приоритет общественного транспорта, город стал переходить к делу. Тем более в центре где, не побоюсь этого слова, с наземным транспортом полная жопа. Конечно жалко, что не будет выделенных полос на Тверской, Бульварном и Садовом кольцах (сделают лишь задел, хотя зимой выделенная полоса там уже была), но там общественному транспорту хотя бы не приходится делать дикие перепробеги из-за односторонних улиц, а пассажирам искать нужные остановки (на двухсторонней улице нужно перейти дорогу, чтобы уехать обратно, а на таких магистралях ещё бегать по городу в поисках). Вообще же, если помечтать, то для создания устойчивого транспортного каркаса в центре нужно сделать как минимум следующее:

крупнее
Синий цвет - мои догадки на основе рисунков, просто делать как-то иначе бессмысленно

А то только платные парковки вводим, а общественный транспорт не подтягиваем - не есть хорошо.







Советую также подписаться:
Tags: Москва, молодцы, общественный транспорт, проект
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments