Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Почему общественный транспорт не едет?



Городская мобильность не может осуществляться только или преимущественно личным транспортом. Можно сколько угодно с этим спорить, но это объективный факт, поэтому спасение от пробок лежит не в расширении дорог, а в развитии общественного транспорта, пешеходных и велосипедных связей. И Москва давно топит за развитие именно общественного транспорта, правда в основном на словах. Чтобы понять, как слова чиновников расходятся с делом, я недавно сходил на лекцию по моделированию транспортных потоков (посмотреть можно тут). Опустив ключевой момент любого моделирования, что ему нельзя 100% доверять, о чём говорят сами же докладчики, мы сконцентрируемся на высказываниях Дмитрия Трофимова, главного по макромоделированию в Центре Организации Дорожного Движения, который отвечает, в том числе, за введение или невведение выделенных полос для общественного транспорта в Москве.


Во-первых, я не стал делать картинку с его цитатами, где он улицы обзывал дорогами, ибо это происходило постоянно. Улица и дорога - две кардинально разные вещи. В городе улицы, дороги есть загородные или внутригородские трассы типа МКАДа. При транспортном моделировании улиц нужно учитывать не только автомобили, но и пешеходов, общественный транспорт, велосипедистов, условия городской среды и так далее. Конечно, это может звучать несерьёзно, но как показывает мой опыт - это первый звоночек человека, который мало что понимает в вопросах транспорта (в широком смысле слова).

Во-вторых, возьмём высказывание с заглавной картинки. Серьёзная ошибка многих "транспортников", что они считают спрос личного транспорта на сеть статичным фактом. Это, конечно же, не так. Пешеходы, велосипедисты, водители машин и скутеров, пассажиры общественного транспорта и даже роллеры - всё это разные роли одного человека, и в зависимости от условий эти роли меняются. Если вместо улиц в городе трассы, то будут постоянно растущий спрос со стороны водителей, если же улицы комфортны в первую очередь для пешеходов и пассажиров общественного транспорта, то будет больше именно их. К тому же, что-то мне подсказывает, что Дмитрий не в курсе про провоцированный спрос, когда желание сделать ещё одну полосу, или сделать невыносимые пешеходные фазы на светофоре, только провоцирует появление новых водителей, уменьшение пешеходов и всех других, что в долгосрочной перспективе вызывает только пробки.



В-третьих, всё вышесказанное подтверждается дальнейшими высказываниями. Нет, конечно же я не говорю, что выделенные полосы должны быть абсолютно везде, но если общественный транспорт стоит в пробках и перевозит больше, чем 1,5 человека в час, то их вводить надо. И в условиях жёсткой дефицита городской земли (а это самый важный ресурс) не должно быть и речи о равноправии личного транспорта и общественного, и тут вопрос не в любви-нелюбви, а в эффективности. К сожалению, я наслышан от товарищей в Правительстве Москвы, как в этих случаях поступает ЦОДД: при моделировании выделенной полосы закладывается, что рост числа пассажиров составит 2-5% от текущего, но зато весь город парализуется, поэтому введение выделенной полосы "считаем неэффективной мерой". К примеру, именно из-за этого не хотят вводить выделенную полосу на Академика Королёва, где ходит 12 маршрутов в каждом направлении. Жалко, что сотрудники ЦОДДа не только не знают про формулу Жаиме Лернера, что "если автобус перевозит Х, то такой же автобус на выделенной полосе перевозит 2Х, сдвоенный автобус на выделенной полосе 2,7Х, то же самое плюс низкий пол и с оплатой проезда до посадки в павильоне - 3,4Х, тройной автобус 4Х. Если интервал в одну минуту, то 18 000 пассажиров в час вы возите в одном направлении. Если полминуты, то 36 000 пассажиров", но и не изучают московский же опыт: когда трамвайная линия на Русаковской была обособлена, то это чуть ли не сразу дало рост в 1/3 пассажиров, и дальше рост дошёл до 1/2 и продолжает расти.

Ну а фееричное заявление о сожалении отмены тупого требования про допустимость выделенных полос только на проезжей части с 3 и более полосами вообще комментировать не хочется. Не ясно, какому идиоту пришло в голову внедрить правило для загородных трасс в условиях города, и многие искренне радовались, когда этот МГСН стал недействителен.

В общем вот вам и ответ, почему общественный транспорт стоит в пробках, а вслед за ним и вся Москва. Собственно это и ответ и на неэффективные выделенные полосы, которые прерываются через каждые 10 метров для заезда во двор (хотя можно делать заезд со второй полосы), из-за чего невозможно наладить контроль. К сожалению, пока такие люди по ошибке курируют транспорт, Москва не вырвется из порочного круга, а все положительные изменения будут происходить вопреки всему и вся.

картинка для фото взята из гугла






Советую также подписаться:


Посты по теме:
Кто тянет Москву на дно?
Tags: Москва, голова, идиотизм, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “голова” Tag

  • Что калужский губернатор знает о велосипедизации

    Тут выяснилось, что глава Калужской области Анатолий Артамонов у нас за развитие велодвижения, только с местной спецификой: Вот мы говорим:…

  • Эффективность от метро

    В московском метро работает порядка 4000 машинистов и около 800 помощников машинистов. Даже если предположить, что каждый из них обходится…

  • Кто тянет Москву на дно?

    У людей есть традиция ругать чиновников, но если ругать, то по-крупному - верхушку айсберга в виде мэров, министров, президентов и тд. Не спорю,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments