Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Битва за светофоры. Промежуточный отчёт.



Как вы наверняка помните, некоторое время назад московский ЦОДД подумал, что всевластен не только над светофорами, но и людьми, и что горожане будут ждать разрешающий сигнал столько, сколько им скажет чиновник скажут (Геноцид пешеходов: http://gre4ark.livejournal.com/321759.html). О человеческом поведении, приоритетах в городе и об элементарном удобстве, конечно же, никто не подумал. Поэтому мы начали кампанию по сбору адресов неправильных светофоров. Всего набралось больше 100 предложений, и они продолжают поступать.

На данный момент проанализировано первые 100 адресов, которые сопоставлены с очагами аварийности, и составлен список адресов, по которым будем работать в первую очередь. Но обо всём по порядку.

По результатам сбора получилась примерно такая табличка:


Адреса из таблицы были пробиты по московской карте криминогенной обстановке. Да, я сам не знал, что такая есть, но сотрудникам ДТ дали к ней доступ. Там посмотрели адреса по наездам на пешеходов за последнее время и детализацию. К сожалению, система закрытая и только для внутреннего пользования (что неправильно, но да ладно), поэтому показать что там и как не могу.

После этого карта аварийности и наши адреса были наложены на общую карту:


Зелёный - короткий разрешающий сигнал, красный - длинный запрещающий, чёрный - аварийность:


Совпадение точек - наши первые клиенты.

Так как работа проводится вручную, то для начала мы отобрали эти адреса:

  1. Ленинский проспект 78

  2. Нарышкинский проезд

  3. Покровский бульвар х Покровка улица

  4. Каланчевская х Комсомольская площадь

  5. Тверской бульвар х Тверская

  6. Мясницкая х Бульвар

  7. Калужская площадь

  8. Серафимовича улица

  9. Тимура Фрунзе улица х Комсомольский проезд



Для работы у нас есть, во-первых, ваши адреса, во-вторых, данные по фазам от ЦОДДа:




Кроме этого, насколько мне известно, в ЦОДД пришло письмо счастье от Ликсутова, где, скажем так, по голове за такие фазы не погладили, поэтому сейчас ЦОДД самостоятельно начал менять фазы и ненавидеть меня (чаще всего просто разбивают длинную фазу на две). К примеру, на Кузнецком мосту было 137 секунд:


А стало 57:


Хотя люди всё равно продолжают перебегать при первой же возможности, но за счёт успокоенного трафика конфликты не переходить из вербальной стадии в аварии:


Многие уже стали мне писать по поводу перехода у м.Сокольники:





К сожалению, сегодня, когда я там шёл, фаза опять была 137 секунд (хотя каюсь, на фото этого не видно, но уж поверьте):


И это при том, что, судя по данный МосГорТранса, транспортного коллапса не произошло - судя по данным ГЛАНАССа на наземном транспорте:

На светофоре у метро красный пешеходам был 114 секунд, а теперь 44 секунды, фазовый коэффициент Русаковской улице соответственно снизился с 65% до 42%. На перекрестке с Леснорядской красный пешеходам был 42 секунды, а теперь 22 секунды, фазовый коэффициент Русаковской улице соответственно снизился с 51% до 24% (не очень понимаю, зачем).

В соответствие с теорией "хрупкого" светофорного баланса, это должно было вызвать настоящий транспортный коллапс и многочасовые пробки. Что же случилось в реальности? Время в пути трамваев в вечерний час пик на участке от м. Красносельская до клуба Русакова как было 8-10 минут, так и осталось. В направлении центра (от ул. Матросская тишина до м. Красносельская), впрочем, возросло на 1-2 минуты. По троллейбусам аналогичная картина: в область на том же участке было 10-15 минут и таким и осталось, в центр возросло на 4 минуты

Т.е. небольшое замедление все-таки есть, но только утром, и это отнюдь не коллапс и многочасовые пробки, хотя изменения на светофорах КРАЙНЕ серьезны.

источник

Да, задержка в одну сторону не есть хорошо, и наверное можно поиграть с настройками, чтобы и пешеходам было хорошо, и общественный транспорт не стопорился. С другой стороны, эта аналитика только принятого решения (которое, впрочем, уже отменили...), на такие решения стоит смотреть примерно через месяц, когда пройдёт период привыкания. Вполне вероятно, что через месяц трафик просто снизился вслед за светофором - такие прецеденты в мире широко известны (это из серии почему не стоит бороться с пробками).


Что дальше?

Во-первых, призываю продолжать присылать нам адреса неправильных светофоров, попозже, но руки дойдут и до них: https://docs.google.com/forms/d/1NdjCukVUu98D_VmQ-JNLkambEOM9WNnsQKA2rrz3Hw8/viewform?c=0&w=1

Во-вторых, по некоторым объектам нам нужна ваша помощь, если вы живёте рядом, или часто бываете в районе этих переходов...:

  1. Смоленская площадь

  2. Олимпийский проспект

  3. Неглинная улица

  4. Рязанский проспект дом 2

  5. Трубная площадь

  6. Сухаревская площадь

  7. Метро Свиблово

  8. Метро Калужская

  9. Метро Царицыно



... то напишите, пожалуйста, мне на почту (как зовут, и с каким объектом можете помочь). Ничего сложного и долгого не будет - задам пару вопросов и, может, попрошу сделать несколько кадров или посчитать перебегающих людей. Почта для связи: gre4ark@livejournal.com

Продолжение следует...






Советую также подписаться:
Tags: Москва, исследование, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходный переход” Tag

  • Островок раздора. Или как вас хотят убить.

    На картинке выше — островок безопасности. Тот случай, когда название говорит само за себя: это штука на проезжей части, которая может спасти…

  • Как сделать Минск лучше

    Про достоинства и проблемы Минска я детально писал всего год назад, поэтому давайте в этот раз посмотрим на возможные решения: как сделать жизнь…

  • Казань: могло быть и лучше

    Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и…

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Как удивить человека

    Города должны удивлять и запоминаться, что крайне непросто с учётом всеобщей тяги к упрощению, потери самоидентичности и высокой мобильности…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →