Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

ВелоЛьвов



Как многие наверняка поняли из вчерашнего поста, Львов крайне прогрессивный город, который не боится делать что-то новое. Естественно, это не могло не отразиться на велоинфраструктуре. И забегая вперёд скажу, что такого разнообразия форм и моделей велодорожек я, пожалуй, ещё не встречал.

01. Пойдём, пожалуй, от простого к сложному. Типовых велопарковок в городе я не увидел, зато встретил такое:


02. Есть станции велоремонта. Какие-то уже не могут выполнять свою прямую функцию...


03. ... а какие-то живее всех живых:


И да, многие ставятся на частные деньги.

04. Велодорожки. Как и любой город, который сталкивался с велосипедом, во Львове есть велодорожки. И есть весьма интересные экземпляры:


Всё вроде неплохо, если забыть про отсутствие тротуара между фасадом и велодорожкой.

05. Зато тут идеально:


Есть буферные зоны и нет постоянных разрывов, по такой можно ехать быстро и комфортно.

06. А теперь к неудачному:


07.


08. Постоянные разрывы и спуски-подъёмы – есть:


09. Рандомное расположение? Тоже есть:


10. Видно, что местами велодорожка делалась по пути наименьшего сопротивления:


11.


12. Но в итоге это бесполезный кусок асфальта:


13. Тут, к примеру, нужно было убрать недоразгонную полосу и вставить велодорожку:


14. А тут убрать киоск, а не обводить его... Но вообще, 5 баллов за креативность:


15. Ну и так далее:


16.


17. Наглядный пример, сколько велосипедистов поехала по велодорожке, а сколько по дороге:


Такая велоинфарструктура не будет служить развитию велодвижения, привлекая новых людей, а скорее будет очернять велопроекты в будущем (типа, вот там сделали, а никто не ездит).

18. Велопереезды:


19. Даже с точкой опоры есть:


20. Есть маршруты, где сначала идёт велодорожка, которая потом переходит в велополосу:


21.


22. Велополосы есть хорошие, с ровной брусчаткой, по которой комфортно ехать:


23.


24. ... а есть отличные - защищённые:


правда плитка не совсем ровно сделана, но опустим эту строительную досадность.

25. А вот с поворотами всё не так радужно:


26. А ещё во Львове есть это:


27. Не знаю, каким образом родилась идея пустить велосипедистов по середине дороги, но идея однозначно провальная - никто не ездит. И да, как это вообще правильно назвать такое?


28. ...которое потом переходит в велодорожку, ну так, к слову:


29. Лучшим отзывом для этого будет эта фотография:


По такой правда разве что ходить как по променаду.

30. А ещё в городе запустили немецкий велопрокат:


31. Тут интересная система, что проехать бесплатно в течение 30 минут можно лишь один раз в день. Впервые такое встретил. Обычно бесплатные 30 минут в рамках одной сессии даётся, а тут такое...



Как-то так. Видно, что город не боится экспериментировать, и это хорошо. Но придумывать велосипед (гы-гы) тоже не стоит. Пока существующая велоинфарструктура, по большей части, не выдерживает никакой критики и явно не направлена на конечного пользователя, а скорее делается как хотелка какого-то одного человека. Этого процесса сбора грабель можно было бы избежать, если бы в городе существовал стандарт на велоинфраструктуру, который бы собрал лучшую практику и предотвратил появление непонятных помостов для велосипедов.






Советую также подписаться:


Посты по теме:
ВелоБерлин


ВелоЛондон


Tags: Львов, велосипед, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Кому нужны эти ваши велодорожки

    Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не…

  • Велопарадов не будет

    Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Почему транспорт – это не только транспорт

    Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение,…

  • Петербург будет велосипедным!

    Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались,…

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments