Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Кварталы Барселоны опешеходят



Когда-то кварталы и улицы были для пешеходов, потом появились велосипеды и трамвай, а потом пришёл массовый автомобиль. Ряд отечественных чиновников и иных деятелей успели выучить, что многие проблемы с транспортом у нас связаны не с ростом количества машин, а с застройкой - ну не получается приспособить пешеходные микрорайоны к массовому автомобилизму, и в этом плане они сильно проигрывают кварталам, хотя ни те, ни другие не создавались под нужды автомобиля. В общем, часто в разговорах и комментариях можно услышать вот построим подземный переход и всё поедет вот был бы у нас город квартальным - было бы счастье, ведь было бы на 10 кв.м. городской земли на каждый автомобиль больше.

А вот в Барселоне кварталы. И они их решили того - закрыть для движения.

Задумка имеет цель уменьшить автомобилепользование на 21% за первые два года физическим и административным методами. По планам города, порядка 60% улиц с автомобильным движением переделают в “citizen spaces” (боюсь перевести не совсем точно, но что-то типа резидентских зон). Идея основывается на супер-кварталах (superblocks), когда несколько кварталов с небольшими улицами делаются пешеходными, а вокруг них идёт большой квартал с автомобильным движением:

кварталы сейчас и супер-блок

Помимо вопросов транспорта, к такому решению подтолкнула медицинская статистика - в год в агломерации Барселоны от плохой экологии преждевременно умирает около 3,500 человек. Порядка 1,200 жителей можно было бы спасти, достигнув общепринятых в ЕС уровней для двуокиси азота. А ещё, сократив количество машин, по оценкам, будет на 18,700 меньше приступов астмы, на 12,100 меньше случаев острого бронхита и на 600 случаев меньше сердечно-сосудистой системы, связанных с госпитализаций. Неплохо, для города с населением в 1,6 миллиона человек? А ведь это ещё про шум забыл написать - сейчас 61% горожан живут с уровнем шума, небезопасным для здорового образа жизни.

Плюс снижение смертности на дорогах, ожирение, проблемы малого количества зелени - всё это и не только легло в основу этого решения.

Вводить ограничения город будет постепенно. В пилотном супер-блоке Эшампле (проживает 5-6 тысяч человек) планируется запретить проезд легковым автомобилям, скутерам, автобусам и грузовикам. Проезд останется лишь для погрузки-разгрузки и резидентских машин, но скорость будет ограничена 10 км/ч. Вместе с ограничением будет строиться новая велоинфраструктура (около 300 км, а сейчас всего 100) и развиваться общественный транспорт (заявляется, что от любой точки в супер-блоке менее чем в 300м будет остановка с пятиминутным интервалом движения). Последнее будет внедрено с помощью пересадочной модели (с одной пересадкой человек сможет добраться в 95% города).



Сейчас в Барселоне 20% суточных передвижений приходится на автомобиль, который занимает 60% пространства улицы. С помощью нового плана власти надеются вернуть улицы горожанами и сделать Барселону безопасным городом, где хочется жить. Надеюсь, у них это получится.


Оригинал статьи и источник фотографий: Тhe guardian








Советую также подписаться:


Посты по теме:
Как вернуть город людям?


Tags: Барселона, застройка, молодцы, у них там, экология
Subscribe

Posts from This Journal “Барселона” Tag

  • Реновация Барселоны

    Часто города сталкиваются с одними и теми же проблемами: пробки, старые дома, упадок районов, потеря производств и так далее. Проблемы одинаковые,…

  • Завод архитекторов

    Недалеко от Барселоны есть интересный цементный завод рубежа XIX-XX веков. В 1973 г. архитектор Рикардо Бофилл обнаружил его и влюбился: более…

  • Столица урбантины

    Есть довольно устоявшиеся стереотипы относительно городов: Амстердам – город на колёсах и красных фонарей; Берлин – самый молодой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →