Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Пешеходный переход: как правильно



Пешеходный переход — вещь относительно новая на городских улицах, массово они стали появляться примерно 100 лет назад. Сделаны они были с одной целью, чтобы машины могли ехать быстрее, и росли их продажи (подробнее об этом). Где-то уже поняли, что сама концепция мест, где людям дозволено переходить улицу, а где нет, проигрышная, так как люди переходили, переходят и будут переходить там, где это удобно им, а не там, где это удобно проектировщику. Посудите сами, концепции улиц в жилых зонах, где полный приоритет пешеходов и нет зебр, которые есть в большинстве крупных мегаполисах мира; отсутствие наказаний за переход улицы в неположенном месте в Великобритании; переход в любом месте, но без приоритета в Германии и Франции и так далее — всё это явное тому доказательство. Часто ключ к решению проблемы состоит не в тотальном неудобном разделении потоков, а в их совмещении, когда не проектировщик думает за людей, а люди сами за себя. Но да, это не для наших людей, и вообще у нас всё совсем по-другому, поэтому давайте посмотрим, как сделать правильный переход, который будет максимально удобным и безопасным.

Типовые ошибки

Ошибка номер раз — рисовать зебры по нормативам, это как раз тот случай, когда "чёртовы кегли лезут под колёса, хотя в ста метрах есть переход!":

Москва

Практика показывает, что у людей преобладает рациональный подход к таким переходам — они не будут бегать туда-сюда, тратя время и силы, и даже заборы тут не помогут. Поэтому переходы делают так часто, как этого трубуют точки притяжения и сложившиеся потоки людей.

Красноярск

Ошибка номер два — подземные и надземные переходы на городских улицах. Нельзя, совсем (http://gre4ark.livejournal.com/210081.html). Если так хочется развести потоки — пускайте машины под/над землёй.

Красноярск

Ошибка номер три — делать из уличного перехода новогоднюю ёлку. Подсветка знаков, ядовитые рамки, сигнальные огни — это всё деньги на ветер, так как водители должны видеть людей, а не дурацкие знаки:

Самара

То же самое относится и к самим зебрам, к слову:

Сочи

Как надо

Есть несколько простых правил, как сделать безопасно и удобно. Правило номер раз — нерегулируемые переходы могут быть только через 1 или 1+1 полосы движения. Хотя на таких улицах люди всё равно будут перебегать там, где им удобно, поэтому зебры имеет смысл ставить в местах максимальной концентрации потоков, а также там, где пешеходам точно нужен приоритет (типа школы, дет.сады и около того):

Лондон

При этом должна быть подсветка пешеходов:

Берлин


Львов

Источник света должен находиться до перехода со стороны приближающегося автомобиля  —  это создает эффект «позитивного контраста». Пешеход становится ярким объектом на тёмном фоне. Красные области на фотографии — наиболее контрастные поверхности с точки зрения света. Зеленые и синие области  —  наименее контрастные. Существует и противоположный метод подсветки пешехода  —  создание эффекта «негативного контраста». В этом случае источник освещения находится за переходом, а пешеход видится темным силуэтом.



Рига

Больше двух полос? Обязательно нужен светофор, так как водитель может просто не увидеть человека из-за машины в соседнем ряду.

Москва

И никаких исключений. Не просто так в жилых зонах улицы часто делают в две полосы — чтобы экономить на светофорах. К примеру, на типовых улицах в Израиле светофоры не нужны — они изначально узкие и безопасные:


И открою страшную тайну — если переход со светофором, то не обязательно нужно тратить лишнюю краску и знаки (это всё-таки стоит денег, которых и так нет!), чтобы три раза дать понять, что это переход:


Берлин


Лондон


Киев

Правило номер два — островки безопасности и сужение дороги. В идеале, сужение и островок должны быть на каждом переходе и перекрёстке, так как они искажают прямую линию дороги, заставляя водителей сбавлять скорость, как при повороте, так и при движении прямо. Плюс делают пешехода заметнее:

Москва


Цюрих


Ришон-ле-Цион

Кроме этого, островки позволяют разделить пешеходные фазы светофора, давая возможность сократить время ожидания зелёного:

Прага

Это основные правила, но если хочется сделать идеально, то нужно поднимать переходы до уровня тротуара. Это не только сделает переход доступным для маломобильных и застрахует от луж под ногами, но и успокоит трафик. Приём отлично работает на выездах с второстепенных улиц на главную, где водители обязаны сбавлять скорость:

Лондон


Москва

Дополнительно можно вымостить переход плиткой, это лишь закрепит эффект:

Берлин

И всё. Можно, конечно, играться, добавляя что-то к этому, но это именно тот костяк, который сделает переход улицы безопасным и удобным. Как видите, сделать это несложно, главное всего лишь подстроится под пользователей людей, а не пытаться сделать из горожан роботов, которым как скажешь идти — так они и пойдут. Навязывание кабинетного дизайна на пользователей никогда до добра не доводит, а в случае с переходами, такой подход в прямом смысле убивает людей.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Подборка постов про транспорт


Как часто делать пешеходные переходы

Tags: городские проблемы, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходный переход” Tag

  • Островок раздора. Или как вас хотят убить.

    На картинке выше — островок безопасности. Тот случай, когда название говорит само за себя: это штука на проезжей части, которая может спасти…

  • Как сделать Минск лучше

    Про достоинства и проблемы Минска я детально писал всего год назад, поэтому давайте в этот раз посмотрим на возможные решения: как сделать жизнь…

  • Казань: могло быть и лучше

    Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и…

  • Идеальна ли Прага?

    Долго не мог уложить у себя в голове, за что я люблю Прагу. Пиво, трамваи, старая архитектура и всё прочее ведь есть во многих европейских…

  • Как удивить человека

    Города должны удивлять и запоминаться, что крайне непросто с учётом всеобщей тяги к упрощению, потери самоидентичности и высокой мобильности…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • В Волгограде задумали дикость!

    Меня всегда поражало желание каждого градоначальника сделать какой-нибудь мегапроект: метро, новый район, арена, царь-фонтан, уложить всё гранитом…

  • Каким мог бы быть Петербург

    Позволю нарушить хронологию отчётов из поездки, вместо Сеула сегодня будет чешский Пльзень. Город интересен несколькими вещами: у него сложное…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments