Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Пешеходный переход: как правильно



Пешеходный переход — вещь относительно новая на городских улицах, массово они стали появляться примерно 100 лет назад. Сделаны они были с одной целью, чтобы машины могли ехать быстрее, и росли их продажи (подробнее об этом). Где-то уже поняли, что сама концепция мест, где людям дозволено переходить улицу, а где нет, проигрышная, так как люди переходили, переходят и будут переходить там, где это удобно им, а не там, где это удобно проектировщику. Посудите сами, концепции улиц в жилых зонах, где полный приоритет пешеходов и нет зебр, которые есть в большинстве крупных мегаполисах мира; отсутствие наказаний за переход улицы в неположенном месте в Великобритании; переход в любом месте, но без приоритета в Германии и Франции и так далее — всё это явное тому доказательство. Часто ключ к решению проблемы состоит не в тотальном неудобном разделении потоков, а в их совмещении, когда не проектировщик думает за людей, а люди сами за себя. Но да, это не для наших людей, и вообще у нас всё совсем по-другому, поэтому давайте посмотрим, как сделать правильный переход, который будет максимально удобным и безопасным.

Типовые ошибки

Ошибка номер раз — рисовать зебры по нормативам, это как раз тот случай, когда "чёртовы кегли лезут под колёса, хотя в ста метрах есть переход!":

Москва

Практика показывает, что у людей преобладает рациональный подход к таким переходам — они не будут бегать туда-сюда, тратя время и силы, и даже заборы тут не помогут. Поэтому переходы делают так часто, как этого трубуют точки притяжения и сложившиеся потоки людей.

Красноярск

Ошибка номер два — подземные и надземные переходы на городских улицах. Нельзя, совсем (http://gre4ark.livejournal.com/210081.html). Если так хочется развести потоки — пускайте машины под/над землёй.

Красноярск

Ошибка номер три — делать из уличного перехода новогоднюю ёлку. Подсветка знаков, ядовитые рамки, сигнальные огни — это всё деньги на ветер, так как водители должны видеть людей, а не дурацкие знаки:

Самара

То же самое относится и к самим зебрам, к слову:

Сочи

Как надо

Есть несколько простых правил, как сделать безопасно и удобно. Правило номер раз — нерегулируемые переходы могут быть только через 1 или 1+1 полосы движения. Хотя на таких улицах люди всё равно будут перебегать там, где им удобно, поэтому зебры имеет смысл ставить в местах максимальной концентрации потоков, а также там, где пешеходам точно нужен приоритет (типа школы, дет.сады и около того):

Лондон

При этом должна быть подсветка пешеходов:

Берлин


Львов

Источник света должен находиться до перехода со стороны приближающегося автомобиля  —  это создает эффект «позитивного контраста». Пешеход становится ярким объектом на тёмном фоне. Красные области на фотографии — наиболее контрастные поверхности с точки зрения света. Зеленые и синие области  —  наименее контрастные. Существует и противоположный метод подсветки пешехода  —  создание эффекта «негативного контраста». В этом случае источник освещения находится за переходом, а пешеход видится темным силуэтом.



Рига

Больше двух полос? Обязательно нужен светофор, так как водитель может просто не увидеть человека из-за машины в соседнем ряду.

Москва

И никаких исключений. Не просто так в жилых зонах улицы часто делают в две полосы — чтобы экономить на светофорах. К примеру, на типовых улицах в Израиле светофоры не нужны — они изначально узкие и безопасные:


И открою страшную тайну — если переход со светофором, то не обязательно нужно тратить лишнюю краску и знаки (это всё-таки стоит денег, которых и так нет!), чтобы три раза дать понять, что это переход:


Берлин


Лондон


Киев

Правило номер два — островки безопасности и сужение дороги. В идеале, сужение и островок должны быть на каждом переходе и перекрёстке, так как они искажают прямую линию дороги, заставляя водителей сбавлять скорость, как при повороте, так и при движении прямо. Плюс делают пешехода заметнее:

Москва


Цюрих


Ришон-ле-Цион

Кроме этого, островки позволяют разделить пешеходные фазы светофора, давая возможность сократить время ожидания зелёного:

Прага

Это основные правила, но если хочется сделать идеально, то нужно поднимать переходы до уровня тротуара. Это не только сделает переход доступным для маломобильных и застрахует от луж под ногами, но и успокоит трафик. Приём отлично работает на выездах с второстепенных улиц на главную, где водители обязаны сбавлять скорость:

Лондон


Москва

Дополнительно можно вымостить переход плиткой, это лишь закрепит эффект:

Берлин

И всё. Можно, конечно, играться, добавляя что-то к этому, но это именно тот костяк, который сделает переход улицы безопасным и удобным. Как видите, сделать это несложно, главное всего лишь подстроится под пользователей людей, а не пытаться сделать из горожан роботов, которым как скажешь идти — так они и пойдут. Навязывание кабинетного дизайна на пользователей никогда до добра не доводит, а в случае с переходами, такой подход в прямом смысле убивает людей.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Подборка постов про транспорт


Как часто делать пешеходные переходы

Tags: городские проблемы, пешеходный переход
Subscribe

Posts from This Journal “пешеходный переход” Tag

  • Перекрытая Москва

    Последние несколько лет я стабильно остаюсь на майские праздники в Москве — интересно наблюдать, как меняется город: все становятся…

  • Первомайская Москва без парадов

    Давно у нас тут не было прогулок по Москве — исправляюсь! Давайте немного посмотрим на трамваи и новые платформы, походим по стройкам,…

  • Тихая пешеходная революция

    В Москве начнут восстанавливать пешеходные переходы, которые когда-то убрали или «забыли» сделать. Пока в планах по сто штук в год…

  • Иваново: жён мало, пыли много

    Иваново – один из немногих городов центральной России, который меня удивил. Не в плохом или хорошем качестве, тут всё было довольно…

  • Не о таком Владимире я мечтаю

    Время от времени в новостях проходят сюжеты о счастливчиках, которые выиграли лотерею и стали миллионерами. Люди за них радуются, ведь идея…

  • Весенний Лейпциг

    Немного нарушу хронологию последнего путешествия рассказом про Лейпциг. Вообще, я тут был относительно недавно и хорошо прошёлся по городу, но в…

  • Стокгольм – столица дорожной безопасности

    После Финляндии столица Швеции выглядит как Лас-Вегас! Не в плане плохой архитектуры или города для автомобилей, а в человеческом. На улицах много…

  • Что мы сделаем с Невским проспектом

    Невский проспект в Петербурге лучше Тверской улицы в Москве в тысячу раз: много наземных переходов и даже есть выделенка. Но это всё ещё взлётная…

  • Простая штука, которая спасёт много жизней

    Всем привет. На фото выше вы видите островок безопасности. Из названия понятно, что его делают для вполне определённой цели. Это совершенно…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments