Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Отгадка - BKV



BKV - название не только будапештского оператора общественного транспорта, но и технологии укладки рельс, которую разработали как раз в Будапеште (иногда ещё называют "бесшеечный рельс"). Укладывают их методом впрессовывания рельс в бетонные желоба и уплотнения резиной. Расчёт был на то, что это поможет погасить вибрации, будет долговечно и ремонтопригодно. А выяснилось, что рельсы невозможно достать, не повредив бетонные плиты - приходится менять всё разом, но что самое опасные - от жары и перепадов температуры происходит выброс рельса, поэтому технология считается опасной и не применяется массово в настоящее время, даже в городе, где её и изобрели. Ну и вместо 30 лет полотно служит 5-10.

Так что нет, это не отработка треков ГЛОНАССа, не уборка водой + щёткой и не наращивание благородной ржавчины - это охлаждение:


А вот так выглядит выброс:


От технологии полностью отказались в Будапеште, Праге (как раз после выброса) и в других городах. Красноярск, Смоленск, Львов и некоторые другие до сих пор укладывают новые пути по этой технологии (учиться на чужих ошибках не принято, видимо).






Советую также подписаться:
Tags: Будапешт, загадка, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments