Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Прогулка по Мюнхену



В прошлых отчётах про Германию я писал, что делать там нечего. Тогда многих удивило, как это так, что мне Берлин не понравился. Окей, второй заход на Германию, два дня, практически нормальная погода и... я всё ещё считаю, что страна отдаёт казарменностью, что прямо сказывается на городе и жителях.

Но, справедливости ради, в Баварии всё не так плохо, как в Берлине. Всё-таки город тут более сбалансированный - нет вырванных кусков, когда идёт современный квартал, потом исторический, а потом вообще панельные микрорайоны, всё же Мюнхен практически не пострадал во время второй мировой неплохо восстановили. К тому же, то ли баварцы более раскрепощённые, то ли это более туристический город, но Мюнхен более живой и приветливый, по сравнению всё с тем же Берлином.

Но хватить буквоедства, пойдём по городу!

01. В Мюнхене есть огромный велосипедист:


02. Моё путешествие вообще шло по нарастающе-велосипедной: сначала нейтральные Будапешт с Веной, потом Германия, а дальше велорай в виде Нидерланд да Копенгагена. Улица с приоритетом велосипеда:


03. В Германии велоинфраструктура, как и в целом транспортная инфраструктура, типовая. Конкретно велосипедная есть повсеместно, хоть чаще всего это просто велодорожка со всеми её минусами. Но она есть везде, что позволяет не так комфортно и быстро передвигаться, но ездить безопасно. Как результат - люди активно колесят по городу, часто как звено в многомодальной поездке:


04.


05. В центре, где места не очень много, даже такое есть:




06. Мобильный велоремонт и эвакуатор:


07.Вообще удивительно, как в своё время власти смогли обойти лобби местных гигантов, не превратив улицы в шулицы...


08. Кстати, о музее БМВ, который все так советовали - архитектура и вай-фай там правда хорошие:


09.


10.


11. Да, внутри мини-трасса:


12. Плюс электрокары были интересно пощупать, а так ничего такого - благо специально я в него не ехал, а зашёл случайно по пути в Олимпийский парк:


13. Сам парк, опять же кстати, хорош:


14. Ещё в городе трамвай! Интересно, как его в своё время не порушили для "вот ещё полосу и всё поедет":


15. Только сейчас понял, что даже не сфотографировал его внешне. Но не беда, просто знайте, что он удобный и быстрый - такой, каким и должен быть трамвай, а форма дело второе.


На табло показывают не только остановку и пересадки, но и время отправления поездов и других трамваев с остановки, к слову. Но что самое крутое и важное - транспорт ждёт друг друга на остановках и станциях, чтобы люди без проблем пересаживались. Синхронность и точность поражает.

16. Ещё есть метробас. В чем его метрошность не ясно, видимо, по сравнению с обычными автобусами, этот имеет меньше остановок и большой процент выделенной полосы. Ходят такие, в том числе, по трамвайным путям, а иногда попадаются автобусные поезда:


17.


18. В России что-то подобное было в советское время, но, кажется, только с троллейбусами. Сейчас против такого, вроде как, активно гибдд выступает:


19. Видимо, таким автобусом пытаются компенсировать отсутствие трамвая в отдельных районах.


20. Местный светофор:


И таких деревьев с лампочками тьма.

21.


22. Так же в городе есть метро и городская электричка, всё точно так же, как в Берлине и в Вене (говорю же, типовое). Из интересного - в Мюнхене практически все эскалаторы автоматические. Не только в плане перехода в ждущий режим, когда никого нет, но и в плане движения, когда встал кто-то сверху первый - поедет вниз, снизу - вверх:


Кто первый - того и тапки.

23. Важная деталь, которая не сразу бросается в глаза - табло отчёта показывает длину поезда:


24.


25. А навигация на станциях уже подсказывает, куда вставать. Электричка буквами:


26. Метро пиктограммками:


27. И переходим от транспорта к городу:


28. Тут есть свой Круг:


29. Местами город даже кажется живым:


30.


31. Но всё равно не покидает ощущение, что сейчас ты сойдёшь с этой улицы и окажешься в полном одиночестве...


32. Немцам очень не хватает уличной жизни и энергетики:


33. Так и хочется иногда крикнуть Ауууу...


34. Даже не верится, что тут живут потомки тех, кто строил такое, если честно:


35. Вместо красоты - функциональность. К примеру, приствольные решётки Мюнхена это... бетонная плита с дырками:


И это именно типовой элемент благоустройства.

36. Зато когда кладут новый люк, то делает его под старину... хоть и впихивают в бетонный квадрат:


37. Функционализм и порядок, как в казарме. В хорошей казарме:


38.


39. Хотя местами что-то выдаёт плохого хозяйственника:


40. Даже в Москве настолько плохо плитку не ремонтируют...


41. Упс, павильон забыли сделать:


42. Мюнхенский гидрант с опущенным забралом. Гидрантов много, велопроката мало:


43. Выставка достижений коммунальной техники:


44. ... и местные айфоны:


45. Коммунизма в Мюнхене не было, а вот что-то типа наших панелек есть (правда немного):


46.


47. Вообще, тут перед каждым зданием/комплексом висит схема с номерами и расположением, иногда показываются сквозные проходы - удобно:


48. Правильный паркинг - первый этаж общественный, а выше гараж. Так улица не вымирает и не теряет полезного пространства:


49. И ещё пару деталей: места под веранды выделяют такими точками:


50. Мюнхен не стесняется проводов. А иногда их довольно много:


51. А ещё в центре есть классное место, где речка выходит из трубы - его облюбовали сёрферы:


52. Падения оживляют место)


53. Так и не понял, то ли это запрещено, тк опасно, то ли падайте аккуратно...


Такой вот Мюнхен. Не фонтан, но с пивом покатит. Благо последнего тут много.






Советую также подписаться:


Мои путешествия
Tags: Мюнхен, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Ярославль: вроде приятно, но что-то не то

    Два года назад я вернулся очень грустным из Ярославля: вроде столица золотого кольца, вроде под охраной международных организацией, вроде бы…

  • Как сделать Минск лучше

    Про достоинства и проблемы Минска я детально писал всего год назад, поэтому давайте в этот раз посмотрим на возможные решения: как сделать жизнь…

  • Как жить богато, но плохо (и что с этим делать)

    В 2018 году на одного жителя Южно-Сахалинска приходилось почти 120 тысяч рублей городского бюджета, это второй самый богатый город России. Это…

  • Сергиев Посад без Лавры

    Подмосковный Сергиев Посад часто называют российским Ватиканом. Это очень не нравится церкви и верующим, но образ главного религиозного центра…

  • Казань: могло быть и лучше

    Казань неплохо смотрится на фоне остальной России. Здесь чувствуется какая-то преемственность и присутствие общего видения ситуации. Регион и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments