Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

ВелоБудапешт



Как вы помните, Будапешт как Санкт-Петербург. Только лучше. А в хорошем городе что делают? Правильно - поддерживают велодвижение, ведь это не только способ быстрого и безотходного передвижения, но и стимулирование экономики с оздоровлением населения. Что в этом плане делает Будапешт?

01. Вообще, в городах с квартальной застройкой и небольшими улицами велодвижение особо и не нужно развивать - главное не накосячить и не испортить всё. На небольших улицах в Будапеште просто наносят велосипед разметкой, чтобы водители помнили, что они тут могут появиться:


02. Практически всегда на односторонних улицах разрешено передвигаться на велосипеде в обе стороны. Почему? Потому что все и так будут так ездить, поэтому запрещать глупо - лучше подстроить инфраструктуру под запрос людей:


03. Кирпич для всех. Кроме велосипедистов:


04.


05. На улицах побольше уже обратная велополоса:


06. А про это я писал не так давно - когда парковка ёлочкой, то нужно хоть как-то снизить риск дтп, для этого нужно парковать машины задом к тротуару:


07. К слову, спец.знака не увидел, видимо это в правилах прописано. Зато есть знаки для велосипедистов (не сразу понятно, но это так):


08. Велосипедная брусчатка:


09. Если на небольших улочках велосипедисту многого не нужно - они просто едут в общем трафике, то на улицах с широкой проезжей частью или с большим потоком уже нужно выделять отдельную зону. И лучше не просто это делать краской, а обособлять, чтобы человек на велосипеде чувствовал себя комфортно и безопасно (подробнее: http://gre4ark.livejournal.com/220251.html). В Будапеште, как правило, делают только разметкой:


10. Нет даже обособления парковкой...


11.


12. Максимум - катафоты да поребрик:


13. Хотя, в одном месте было без обособления...


14. ... а теперь безопасно для велосипедиста, но неудобно для пешеходов:


15. Благие цели, но что-то пошло не так:


16.


17. И в целом по городу есть пару мест, где инфраструктура то идёт по тротуару, то по дороге:


18. Городской велопрокат:


19. Что круто - если станция переполнена, то можно прицепить велосипед к забору и завершить аренду. В Москве ты должен ездить по соседним станциям и искать места:


20. Велообъезд:


21. Чего-то интересно по хранению велосипеда нет, тут полная свобода:


22.


23. Городская велопарковка:


24. Если очень повезёт, то там будет карта с ближайшими парковками (какая бесполезность):


Вот такой велосипедный Будапешт. Это вам не Амстердам, но даже такая нехитрая инфраструктура даёт возможность перемещаться по городу на велосипеде, хотя массового пользователя таким подходом не приманишь.






Советую также подписаться:


Посты по теме:
ВелоБерлин


ВелоЛондон


ВелоЛьвов
Tags: Будапешт, велопарковки, велопрокат, велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Кому нужны эти ваши велодорожки

    Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не…

  • Велопарадов не будет

    Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Почему транспорт – это не только транспорт

    Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение,…

  • Петербург будет велосипедным!

    Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались,…

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments