Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

ХХХ или как забрендировать весь город



Официальный бренд Амстердама – I AMSTERDAM (я это Амстердам), который разработали в начале 2000х. Но куда вероятнее, что вы его и не увидите, а вот официальный герб – ХХХ, которому более 500 лет, можно встретить чуть ли не на каждой второй городской детали. Это символ крестов святого Андрея, обозначает доблесть, твердость и милосердие. Да, ничего общего с порноиндустрией нет.

01. Про кресты я знал ещё до приезда в город. Но уж точно не думал, что этот символ повсюду! Начнём с простого, столбики:


02. Урны:


03.


04. Пандусы:


05. Навигация:


06. В какой-то момент это уже стало квестом - найди кресты. Полноценная городская игра:


07.


08.


09. Часто я сначала делал фотки, а кресты находил при просмотре с компьютера:


10.


11. Конечно же, на всех официальных объявлениях будут эти же ХХХ:


12.


13.


14.


15. Обыграли такси:


16.


17. Туалетам тоже досталось, правда тут кресты обыграли иначе, но связь улавливается:


18.


19. Куда ж без этого, всё по брендуку:


20. Ну и как апогей - конструкция, которая держит крышу Амстердам Центрааль:


Уверен, что есть ещё множество поверхностей, на которых я просто не рассмотрел кресты. От кого-то слышал, что даже на тележки трамваев наносят их. В этом, наверное, и заключается тайный смысл городского брендинга - аккуратно разместить логотипы, которые бы считывались и узнавались, не мозоля глаза. У Амстердама получилось сделать всё настолько правильно и массово, что, как я уже говорил, поиск крестов превращается в игру - под конец путешествия я уже целенаправленно всматривался в городские детали в поисках ХХХ. Город как игра, бренд, благодаря которому хочется изучать город.






Советую также подписаться:
Tags: Амстердам, бренд, городской дизайн, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “бренд” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments