Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Утрехт Центрааль: большой проект небольшого города



Как я писал ранее, Утрехт - город небольшой, но при этом, это транспортный центр страны с крупнейшим железнодорожным узлом. Чтобы справиться с растущим пассажиропотоком и продолжать предоставлять качественные транспортные услуги, в городе решили перестроить центральный вокзал, а заодно изменить до неузнаваемости территорию вокруг, построив современные здания, самую большую велопарковку в мире и переделав дорогу в канал. Проект реконструкции конкретно жд вокзала идёт с 2008 года и должен завершиться в этом году.

01. Первый вокзал в Утрехте появился в середине 19 века, после этого здание неоднократно перестраивалось. Нынешнее здание возводилось в 1970х вместе с прилегающим торгово-офисным центром.


02. Хотя, вернее будет сказать, что прошлое здание вокзала было построено тогда. Нынешнее здание во время реконструкции было расширено и практически полностью перестроено. Остались лишь общие черты. Для сравнения, было-стало:

2008 год, фото с Википедии



03. Чтобы лучше понимать, ширина вокзала заканчивалась примерно в районе лифтов:


04.


05. Здание не отапливаемое, но полностью защищено от воздействия погоды:


06.


07. Справка и информация:


08. Получился очень лёгкий вокзал, тут на тебя ничего не давит:


09.


10.


11. Интересные у них камеры:


12. До реконструкции тут не было турникетов, лишь валидаторы на стойках. Скоро же проход будет только через них. Конечно, пройти сквозь турникет и забыть заплатить довольно сложно, в отличие от простого валидатора, но без них, как мне кажется, было лучше - всё-таки привычка валидировать билет в какой-то момент становится механической у жителей, а без турникета пространство выглядит свободнее и приятнее.


13.


14.


15.


16. Временный вход с автобусного ТПУ:


17. Количество платформ стало больше, всего их будет 16:


18. Пассажиропоток станции, на 2014 год, был в районе 176 000 в сутки.


19. Вообще, у железнодорожных вокзалов Нидерландов есть одна особенность - каждый путь делится на а и b - то есть у вокзала не просто путей 32, а 64, и все пассажирские.


20.


21. Платформы крадут у солнца энергию:


22. Грузовое сообщение тоже ходит, но в основном ночью, как мне сказали:


23. Жд вокзал - ключевой элемент ТПУ, в рамках реконструкции вокзала тут также будет изменена автобусная станция. Сейчас она крайне запутанная и неудобная для пассажиров (элементарно нет переходов к платформам):


24.


25.


26. Кстати, у наземного транспорт города не только цветовая кодировка маршрутов, но ещё и пиктограммы отдельных районов города есть!

на табло автобуса мост - он едет в район, который за арочным мостом

27. Автобусная станция переедет вот сюда:


28. Ещё от станции идёт линия ЛРТ в пригород, но её останется на своём месте. Вон она, вдалеке виднеется:


29. И конечно велотранспорт, куда же без него? Уже сейчас при вокзале есть самая большая велопарковка в мире!


30. Если мне не изменяет память, то она на 2 500 велосипедов:


31.


32.


33.


34. Освещение встроено в лестницу:


35. Но модель мобильности населения страны, где у каждого жителя по 2 велосипеда и работа в другом городе, вынуждает строить ещё больше. Так, в 2018 году будет сдан велопаркинг на ... 12 500 веломест за 48 миллионов евро. Вот уж точно с запасом делают. Он уже строится, а пока с одной стороны вокзала все кидают велосипеды так:


36. Новое здание вокзала, как я уже говорил, в 1970х возводилось вместе с торгово-офисным центром. Тогда вокзал лишился своего собственного входа - пройти можно было только через магазины с одной стороны.

торговый центр справа, вокзал слева

37. Сейчас такой зависимости уже нет - входов много, но и этот останется.


38. Как я писал чуть выше, проектом реконструкции вокзала город не ограничивается - вокруг вокзала появятся новые общественные постройки. Они уже возводятся:


39. Как это будет выглядеть в финале, я покажу чуть дальше, а пока ещё немного стройки:


40. Сейчас я попрошу ярых автомобилистов собраться с силами: вместе со всей этой стройкой в Утрехте убрали дорогу и развязку. Было:


41. Стало:


42. Да, они убрали дорогу и вернули канал. Потому что от дороги проблемы, а канал это красиво. В районе самого вокзала, правда, пока идут работы:

Скоро тут станет чисто и красиво

43. Отдельно хотел бы остановиться на процессе работы с населением. Помимо того, что все работы умудряются проводить так, что люди от этого практически не страдают, в Утрехте большое внимание уделяют планированию и диалогу с населением. Элементарно, по всему вокзалу расставлены точки с буклетами:


44. На всём пути следований пассажиров идёт инфографика проводимых работ:


45.


46. ... исторические справки:


47. ... реклама:


48. А прямо рядом с вокзалом, в новом здании муниципалитета Утрехте, которое, к слову, было тоже построено с увязкой на весь этот проект...:


49.


50. (тут, кстати, ко мне впервые подошли и попросили не снимать лица людей)


51. ... отведено целое помещение, где есть абсолютна вся информация о проекте:


52.


53.


54. Тут же проводятся регулярные встречи с жителями для обсуждения решений и хода реализации проекта:


55. За стеклом сидят консультанты:


56. Когда у тебя такой срок планирования и реализации проекта, то можно спокойной обсуждать с жителями решения, спрашивать их и объяснять принятые решения - только так можно свести к минимуму общественное недовольство. Очень жалко, что у нас такое не практикуется от слова совсем - срок "вчера" не учитывает общение с жителями, на это нет времени, а в ответ мэрию поливают критикой каждый раз.


57. Куча разных макетов. Именно так будет в итоге выглядеть район вокзала:

Новые здания обозначены цветом. Пока же есть сам вокзал и белое здание ратуши рядом с ним

58. Для любителей потыкать:




59. Район пешеходной улицы:


60. ... а под ней велопарковка:


61. Об изменениях людей оповещают, в том числе, раздавая накидки от дождя на велосидушки (угадайте, у кого в Москве на велосипеде такая же?)


62. Кстати, мэрия Утрехта очень интересно фиксирует лица входящих людей - в дверях. Зато честно и открыто. А мне снимать запрещали...


63. Вот такой вот большой проект небольшого города, даже Москва может позавидовать такому подходу к планированию и реализации.


Надеюсь, было интересно.






Советую также подписаться:


Подборка постов про транспорт:
Tags: Утрехт, жд, общественный транспорт, проект, реконструкция, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag