Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Брянск: среднестатистический город России




Знаете, есть города. Ну просто города. Ты приезжаешь туда, смотришь, ходишь, город как город, люди живут, но уезжаешь, а он остаётся просто городом N. Ну не цепляет. Понятно, что не каждому быть Парижем или Нью-Йорком, но всё равно какие-то ассоциации город должен вызывать в памяти. А он не вызывает. Пытаешься найти что-то хорошее или плохое, но уникальное, но и тут облом. Просто город. Так обычно говорят про типовые американские пригороды, которые похожи друг друга, но тут Брянск, древний город и не сказать, что маленький.

Нет, я не ною, просто это странно, когда у города нет лица. Ходишь по Брянску, и вроде абсолютно все те же самые проблемы, что у других городов, чего-то поменьше, чего-то побольше. Какая-то полная стабильность и обезличенность, я бы даже сказал. И вроде это не что-то ужасное (ведь должен быть где-то тот самый среднестатистический город), но и не хорошо.

Впрочем, на отчёт я насобирал.


01. Если глянуть на карту, то можно заметить, что город весьма крупный для своих 400 тысяч. Но это, как мы знаем, не плюс, а минус - удобный город должен быть компактный. А тут между районами умудряются умещаться пустыри и целые торговые центры :


02. Ну ладно, подумал я, в центре то должно быть всё иначе. Приехали к Ленину, пошли гулять. Приятные улочки:


03. А во двор заходишь, а там лес:


04. Серьёзно, внутри кварталов пустошь. Это не сквер, не парк, но можно выходить и яблоки собирать во дворе и открывать небольшой завод по производству сидра.


05. Другой двор, внутри опять огромная пустая территория. Когда-то тут была детская площадка, но природа потихоньку её захватывает:


Тут многие могут сказать, что я деспот и вообще-то жить у леса круто. С одной стороны да, но с другой, хочешь жить в лесу - езжай в лес, город должен быть удобным и с чистой средой, но это достигается другими средствами. В городе земля - ограниченный ресурс, поэтому нужно её использовать, а не раскидывать. В Брянске же, пройдя по нескольким дворам в центре, я понял, что даже если сделать из дворов лучшие общественные площадки в мире, то они всё-равно будут стоять полупустыми - плотность населения не та - не будет хватать людей, чтобы наполнить их все жизнью.

06. Как использовали землю раньше, уверен, объяснять не стоит, исторически в России строили плотно и соразмерно человеческому масштабу, именно поэтому центры городов наиболее приятны для жизни, ведения бизнеса, работы и просто прогулок - там оптимальная плотность и уличная жизнь. В Брянске же, видимо, после войны исторической застройки осталось немного, а после всё строили на широкую руку.


07. Не добавляет связанности и компактности городу рельеф. Вообще, если посмотреть википедию, то там будет сказано, что имя Брянск происходит от древнерусского слова «Дьбряньскъ», образованного от слова дьбрь, которое означало «горный склон, ущелье, ров, долина или низина, поросшие густым лесом и кустарником». Сейчас в верхних частях улицы и город, а в оврагах частный сектор, речки, в общем, полная деревня:


08. Вид на город снизу:


09. Частным домам не место в городе, особенно в центре. И, видимо, руководство города это понимает, раз создаёт такие условия им:


10. Зато сверху проходит главная улица, с которой этот частный сектор практически и не видно, по крайней мере летом. Но и смотреть особо некому - кварталы чередуются выемками из-за рельефа, где ветер, быстрый поток машин и так далее - уж лучше проехать по этой улице, чем идти пешком или на том же велосипеде:


11.


12. Историческое фото. Это же место, только с другой стороны:

1952—1960, взял с pastvu.com

13. Чем не Брянское море?


14. Местное общественное пространство:


15. Никогда не понимал, зачем клеить кучу объявлений в одно место? Это же неэффективно:


16. Бог уже не тот, приходится охранять:


17. Есть мнение, что сотрудники местного комитета ЖКХ ходят налево:


18. Когда вижу такие надписи по всему городу, то представляю, как каждую зиму людей эвакуируют на главную площадь города, очерчивают круг и запрещают за него выходить - опасно ведь!


19. Как эти надписи освобождают от ответственности чистить крышу? Или у нас все такие люди-молнии, что за доли секунды среагируют на падение снега и сосулек, если будут знать, что улица - опасное место?


20. Если верить надписям, то весь Брянск - опасная зона. Но люди не сдаются:


21. Жалко, что драться скоро будет не за что:


22. Летом и в солнце это может показаться эстетикой упадка. Практически романтика, я бы сказал. А что в этом месте зимой и в межсезонье...


23. Когда-то тут что-то было:


24.


25. Неожиданно сейчас вспомню Украину и её кампанию по декоммунизации названий. Дело хорошее, если возвращать исторические названия и восстанавливать топонимику местности. Жалко, что в России её в своё время не довели до конца. Угадайте, как сейчас называется эта улица?


26. Интересная деталь города - практически все двери остались деревянными. Хорошо, что сохранили, а не поменяли на железное недоразумение:


27. Очагово заметил стремление сделать город безбарьерным, тоже хорошо и правильно:


28. Конечно, сходы есть далеко не всегда и везде, а где-то они откровенно бессмысленны...


29. Так что хорошо, что делают, но пока комфортнее ехать по проезжей части:


30. В Брянске есть духовное училище, а при нём есть духовная епархиальная парковка:


31.


32. Ещё в Брянске есть беспощадный и опасный урапатриотизм:


Благо на столбах столько проводов, что этого ужаса практически не видно.

33. И скамейка, с видом на Москву:


34. Ещё, судя по определённым внешним признакам, где-то под Брянском есть лакокрасочный завод:


35. Кстати, вот ГИБДД жёстко выступает за заборы, чтобы одни не выбегали на дорогу, а вторые могли спокойно гонять по улицам. А ещё представители ГИБДД в разных городах призывают делать парковки вместо всего и вся. А как, по их мнению, люди с парковок должны попадать на тротуар?


36. К слову о движении. Да, в Брянске не знают, что через проезжую часть с более чем двумя полосами надо делать светофоры, видимо ждут 10 трупов:


Можно добавить хоть ещё 100 знаков в ядовитой рамке, но они не сделают соседние машины прозрачными, чтобы водители смогли видеть пешеходов сквозь других.

37. Зато на многих улицах есть ограничение скорости в 40 км/ч. Конечно, сейчас, по факту, это 60, но всё равно не 80 как в других городах:


38. Да, на фото выше не самый удачный пример, но уж поверьте на слово. Тут даже на мостах, где особо нет людей и застройки, висит ограничение в 50 км/ч:


Не знаю, случайно ли такая практика сложилась, или местное руководство поняло, что залог безопасности - спокойный трафик и ограничение скорости, но главное правильный итог.

39. А ещё тут крутые небольшие знаки главной дороги, которые вмонтированы в светофор:


40. Не Лондон конечно, но всё равно интересная деталь. Жалко, что увидел только на одной улице.

Лондон

41. С общественным транспортом не всё так хорошо. Реклама такси на остановках - верный признак того, что этот самый транспорт плохой:


42. Даже на троллейбусах реклама такси:


К слову, в Брянске наконец-то поняли, что нужно отказывать от кондукторов (это дорого и неэффективно), правда тупо перераспределили его обязанности на водителей, не изменив билетное меню и не стимулируя людей покупать абонементы, а не разовые билеты. В итоге нагрузка на одного как на двоих, а каждому нужно дать по билетику. Хотя, как я понимаю, основной упор в городе сделан на маршрутки...

43. Ещё тут любят вешать такие наклейки. Господа, ну всё давно придумано и посчитано ведь - не делайте автобусные карманы, и общественному транспорту не придётся выруливать и угрожать статьями водителям:


44. На этом, кажется, всё интересное в Брянске кончается:


45. Брянск - город, так и запомним.






Советую также подписаться:


Мои путешествия
Tags: Брянск, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

Posts from This Journal “путешествия” Tag