Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Правила, по которым невозможно ездить



С вами на связи известный велоюрист Аркадий Гершман и сегодня мы поговорим про отдельные правила дорожного движения, следуя которым, передвижение по городу становится если не невозможным, то крайне неудобным и непонятным.

На нашем велосипедном форуме была поднята тема проезда перекрёстков. Тут стоить сказать, что сам я езжу, ориентируясь на принцип "будь предсказуемым и не лезь под машину". В принципе, проблем нет как на небольших улицах, так и при движении по вылетным магистралям типа пр.Мира и ему подобным. Да, езжу исключительно по проезжей части. Но тут стало интересно, как по ПДД нужно поворачивать налево на многополосный улицах и проезжать прямо, если крайняя правая полоса идёт на поворот?

Начнём с проезда прямо и полосы на поворот. Тут однозначного ответа нет, так как в ПДД говорится держаться правого края проезжей части. Но ехать прямо, когда все идут на поворот немного глупо и опасно. Тут на помощь приходит решение саратовского суда и трактование норм права. Так, "по правому краю" - не догма и нужно смотреть общие правила движения для ТС (то есть общие правила, в т.ч. знаки и разметка), которые важнее дополнительных требований, если только в них нет конкретного запрета. Кроме того, по правому краю не совсем равнозначно правой полосе. И, конечно же, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (пункт 1.5 ПДД).

Так что выезжать на полосу движения прямо вроде как можно. Это хорошо, хотя всегда стоит помнить об одарённых личностях, которые едут прямо с полосы для поворота или же поворачивают с полосы для движения прямо.

Второй вопрос куда интереснее. ПДД прямо говорит, что поворачивать налево с проезжей части велосипедист может, если эта проезжая часть состоит из одной полосы. Круто, чё. Конечно, можно сделать финт типа проехать перекрёсток прямо, в конце свернуть направо и с этим потоком машин проехать уже прямо. В принципе, имеет место быть. Например, перекрёсток в Копенгагене - большинство велосипедистов как раз проехали прямо и встали на перпендикулярной улице для поворота:


В Амстердаме:


И вроде всё ок, да не ок. Дело в том, что решение хорошо подходит для стандартных Х перекрёстков, а если пересечение нетипичное, то начинаются проблемы. Например, перекрёсток Гастелло - Электрозаводского моста - Бакунинской - Попова:


Это я так разрисовал траектории движения, по которым там двигаются автомобили. Я же там проезжаю практически каждый день с Бакунинской на Гастелло. Еду вместе с потоком машин, сразу выезжая на Гастелло. А так, по правилам, я бы должен был ездить примерно так:


Для наглядности показал ещё поворот с моста на Бакунинскую (хотя и такой манёвр не по правилам). Но если вернутся к нашему сценарию, та становится понятно, что я могу либо сделать оттянутый поворот вместе с потоком с моста, либо с потоком с Яузы. Вроде неплохо, только по факту это означает переезд через асфальтовое море или даже через поток поворачивающих машин:


Либо же загнаться, проехав до Попова проезда, там развернуться и проехать к Гастелло. Фишка в том, что ряд для проезда прямо и на поворот на Гастелло один, но по правилам я не могу повернуть:


Если же ехать с моста на Бакунинскую через разворот, то мне придётся сделать кучу перестроений не по правилам, чтобы проехать по правилам прошлый перекрёсток:


Иными словами, чтобы повернуть по правилам, пришлось делать огромные крюки в поисках нормального перекрёстка, чтобы повернуть или развернуться. Для наглядности, нарисовал маршрут поворота по правилам для сценария с моста:


Кто в здравом уме так поедет?

И таких случаев очень много. Элементарно Т-перекрёстки. Например, по правилам вы не повернёте к Сокольникам с Русаковской, так как поворот туда возможен только с крайнего левого ряда:


Проблема вновь упирается в то, что все мыслят критериями вакуумной безопасности без учёта реальной жизни. И при этом никто не хочет ничего менять.

Что можно было бы сделать, чтобы сделать и безопасно, и удобно? Да, в ряде случаев можно и нужно оставлять оттянутый поворот, хотя это и увеличение времени проезда перекрёстка в два раза (нужно ждать две фазы, а не одну). Там, где так сделать затруднительно или невозможно нужно делать выделенную стоп-линию для велосипедистов:






Нужны они, чтобы велосипедист безопасно доехал до перекрёстка справа, а после, в зоне видимости водителя, перестроился в нужный ряд. Но, как вы понимаете, наше ПДД такого не предусматривает, а предложения узаконить такой манёвр отвергаются Министерством транспорта по непонятным мне причинам.

Можно делать отдельные повороты и фазы для велосипедистов, но это куда сложнее (индивидуальный подход к каждому объекту) и отдельная фаза для поворота. Обычно такое делают на очень загруженных перекрёстках:



Что скажите? Попадали в такую же юридическую западню, или, может, есть иные сценарии решения проблемы? Или вы тоже перемещаетесь на велосипеде не по правилам, а по понятиям?


PS не забывайте про https://moscycle.ru






Советую также подписаться:
Tags: велосипед, городские проблемы
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Девятилетний мэр Амстердама

    Город — пространство всех жителей. Я уже неоднократно писал, что если у кого-то нет возможности ходить на выборы, то это не делает его…

  • Возвращение к истокам велосипедизации

    Велосипед в городе – хороший показатель развитости общества. Убеждения про транспорт для бедных и деревень очень свойственны странам…

  • Будущее России под боком Москвы

    Последние несколько столетий развитие страны определяется не столько размерами и ресурсами, сколько городами – они притягивают людей,…

  • Революция Алматы

    Практически все крупные города мира гарантированно сталкиваются с транспортными и экологическими проблемами. Более того, чаще всего это…

  • Рига, ты можешь лучше!

    Рига мне чем-то напоминает Прагу и Петербург: застройка, брусчатка и новые трамваи – вылитые улицы Праги, но стоит зайти за угол, как…

  • Пора закрывать велодорожки!

    Нужно признать очевидное: Москва не смогла в велосипеды. Успех первых велополос и запуск велопроката устойчиво сливают последние три года:…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments
Перекрёсток Бакунинская-Гастелло - это жопа не только для вело, но и для пешехода. С Скольниками проще, там можно уйти налево в пешеходной фазе через Стромынку
Там сейчас сделали переход через Бакунинскую у путепровода - стало чуть полегче. Но всё равно неудобный для пешеходов, это точно.
"Иными словами, чтобы повернуть по правилам, пришлось делать огромные крюки в поисках нормального перекрёстка, чтобы повернуть или развернуться. Для наглядности, нарисовал маршрут поворота по правилам для сценария с моста:"

А что мешает доехать до пешеходного перехода напротив дома 41, там спешиться и перевезти велосипед по пешеходному переходу?
Я думаю, что если каждый раз спешиваться в таких случаях, то потеряешь уйму времени. А это в минус велосипеду квк виду транспорта. На погулять такой вариант норм.

gre4ark

2 years ago

4dmonster

2 years ago

gre4ark

2 years ago

gorch

2 years ago

Я езжу часто с моста на бакунинку.

Еду как автомобиль перестраиваюсь в левые ряды и поворачиваю. Учитывая что там пробка - то довольно безопасно выходит.

Ну вот, вы тоже страшный нарушитель правил движения.

Ну и классика жанра.
По зебре ездить нельзя, поэтому иногда я специально еду параллельно зебре. Хотя тоже не самое умное правило. Чаще просто нарушаю.

Крайне редко, но тоже так делаю)

gorch

2 years ago

По понятиям.
Самое весёлое было, когда я спросил у ГИБДДшника, как мне по велодорожке пересекать регулируемый перекрёсток, если светофоры есть для всех, кроме велосипедистов. Ничтоже сумняшеся он ответил, что я обязан спешиться (на велополосе-то! с разметкой 1.15) и топать на зелёный пешеходный светофор.
Ещё из любимого в ПДД:
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Ну и кто видел фары ближнего света на велике? А он тоже транспортное средство!!!
Включать хороший белый фонарь на велике постоянно - это хорошая, годная идея. Любой мотоциклист поддержит, а видимость велосипедиста и мотоциклиста примерно одинаковы. Также хорошая идея носить яркий жилет.

korund

2 years ago

wordknight

2 years ago

korund

2 years ago

wordknight

2 years ago

gorch

2 years ago

gre4ark

2 years ago

moscovsky

2 years ago

gorch

2 years ago

wordknight

2 years ago

gorch

2 years ago

wordknight

2 years ago

Из плюсов пдд.
На зелёный для машин можно ехать с ними, если загорелся красный - смещаюсь чуть правее и еду вместе с пешеходами.
Работает на простых перекрёстках в центре.

По-моему, это не совсем по правилам)

korund

2 years ago

gorch

2 years ago

korund

2 years ago

gorch

2 years ago

korund

2 years ago

Пожалуйста, пусть сделают дорожки. Отдельные. Как велосипедист - по проезжей части не езжу, стремно и вообще. Как автомобилисту мне ужасно страшно, когда они вдруг вылезают с правого края и начинают перед перекрестком маневрировать в неизвестные дали между всеми машинами подряд, потому что им куда-то надо повернуть или мало еще какие дела. Естественно, никак заранее о своем намерении не предупреждая. Если какой-то автомобиль едет так зигзагами - ему бибикают и называют нехорошими словами. Считаю, что перемещающихся зигзагами велосипедистов тоже можно так назвать, потому что в этот момент я начинаю думать а) как его не задеть б) как его не переехать, когда его заденет кто-то другой и все это вместо того, чтобы следить за дорогой и свои повороты просчитывать.
Ну я показываю руками перестроение)

Просто надо понимать, что "сделают дорожки" - при всём желании это займёт лет 5, и это только на сложных участках.

taecelle

2 years ago

Я с моста налево именно через разворот ухожу, там поток меньше и скорости. Когда красный с разоворота уйти проще, да и заехать на него. Там где есть регулируемый пешеходник вообще не проблема проехать вдоль него.

Куда хуже, например, Сахарова в центр или Преображенка в сторону Краснобогатырской. С двумя рядами поворотов направо.

а самое худшее место для велсоипедиста (хуже выезда на ТТК на Яузе)- Мира в центр у ВВЦ. Там, внезапно, для проезда прямо надо проехать ровно по центру 7 полосного участка.
Или если не сориентировался на Ленинградке и не ушел на дублер в месте его появления. И вот ты между двух 3-полосных потоков, оба летят за 80..

А выше человек говорит наоборот, что легче с потоком с моста)

4dmonster

2 years ago

weary_cynic

2 years ago

gre4ark

2 years ago

Есть еще более простое решение.
Видел не раз в Германии, на автодороге рисуется велодорожка и когда возникает поворот направо, то дорожка оказывается не у правого края, а за поворотным рядом.
https://www.google.ru/maps/@51.04927,13.7451127,108m/data=!3m1!1e3

gre4ark

August 18 2016, 11:17:29 UTC 2 years ago Edited:  August 18 2016, 11:17:55 UTC

Как по мне, то датский вариант получше будет (последняя схема с островком безопасности) - там защита есть:


http://gre4ark.livejournal.com/348308.html

klessk

2 years ago

"велоюрист" - это по мнению которого, велосипым закон не писан.