Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Правила, по которым невозможно ездить



С вами на связи известный велоюрист Аркадий Гершман и сегодня мы поговорим про отдельные правила дорожного движения, следуя которым, передвижение по городу становится если не невозможным, то крайне неудобным и непонятным.

На нашем велосипедном форуме была поднята тема проезда перекрёстков. Тут стоить сказать, что сам я езжу, ориентируясь на принцип "будь предсказуемым и не лезь под машину". В принципе, проблем нет как на небольших улицах, так и при движении по вылетным магистралям типа пр.Мира и ему подобным. Да, езжу исключительно по проезжей части. Но тут стало интересно, как по ПДД нужно поворачивать налево на многополосный улицах и проезжать прямо, если крайняя правая полоса идёт на поворот?

Начнём с проезда прямо и полосы на поворот. Тут однозначного ответа нет, так как в ПДД говорится держаться правого края проезжей части. Но ехать прямо, когда все идут на поворот немного глупо и опасно. Тут на помощь приходит решение саратовского суда и трактование норм права. Так, "по правому краю" - не догма и нужно смотреть общие правила движения для ТС (то есть общие правила, в т.ч. знаки и разметка), которые важнее дополнительных требований, если только в них нет конкретного запрета. Кроме того, по правому краю не совсем равнозначно правой полосе. И, конечно же, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (пункт 1.5 ПДД).

Так что выезжать на полосу движения прямо вроде как можно. Это хорошо, хотя всегда стоит помнить об одарённых личностях, которые едут прямо с полосы для поворота или же поворачивают с полосы для движения прямо.

Второй вопрос куда интереснее. ПДД прямо говорит, что поворачивать налево с проезжей части велосипедист может, если эта проезжая часть состоит из одной полосы. Круто, чё. Конечно, можно сделать финт типа проехать перекрёсток прямо, в конце свернуть направо и с этим потоком машин проехать уже прямо. В принципе, имеет место быть. Например, перекрёсток в Копенгагене - большинство велосипедистов как раз проехали прямо и встали на перпендикулярной улице для поворота:


В Амстердаме:


И вроде всё ок, да не ок. Дело в том, что решение хорошо подходит для стандартных Х перекрёстков, а если пересечение нетипичное, то начинаются проблемы. Например, перекрёсток Гастелло - Электрозаводского моста - Бакунинской - Попова:


Это я так разрисовал траектории движения, по которым там двигаются автомобили. Я же там проезжаю практически каждый день с Бакунинской на Гастелло. Еду вместе с потоком машин, сразу выезжая на Гастелло. А так, по правилам, я бы должен был ездить примерно так:


Для наглядности показал ещё поворот с моста на Бакунинскую (хотя и такой манёвр не по правилам). Но если вернутся к нашему сценарию, та становится понятно, что я могу либо сделать оттянутый поворот вместе с потоком с моста, либо с потоком с Яузы. Вроде неплохо, только по факту это означает переезд через асфальтовое море или даже через поток поворачивающих машин:


Либо же загнаться, проехав до Попова проезда, там развернуться и проехать к Гастелло. Фишка в том, что ряд для проезда прямо и на поворот на Гастелло один, но по правилам я не могу повернуть:


Если же ехать с моста на Бакунинскую через разворот, то мне придётся сделать кучу перестроений не по правилам, чтобы проехать по правилам прошлый перекрёсток:


Иными словами, чтобы повернуть по правилам, пришлось делать огромные крюки в поисках нормального перекрёстка, чтобы повернуть или развернуться. Для наглядности, нарисовал маршрут поворота по правилам для сценария с моста:


Кто в здравом уме так поедет?

И таких случаев очень много. Элементарно Т-перекрёстки. Например, по правилам вы не повернёте к Сокольникам с Русаковской, так как поворот туда возможен только с крайнего левого ряда:


Проблема вновь упирается в то, что все мыслят критериями вакуумной безопасности без учёта реальной жизни. И при этом никто не хочет ничего менять.

Что можно было бы сделать, чтобы сделать и безопасно, и удобно? Да, в ряде случаев можно и нужно оставлять оттянутый поворот, хотя это и увеличение времени проезда перекрёстка в два раза (нужно ждать две фазы, а не одну). Там, где так сделать затруднительно или невозможно нужно делать выделенную стоп-линию для велосипедистов:






Нужны они, чтобы велосипедист безопасно доехал до перекрёстка справа, а после, в зоне видимости водителя, перестроился в нужный ряд. Но, как вы понимаете, наше ПДД такого не предусматривает, а предложения узаконить такой манёвр отвергаются Министерством транспорта по непонятным мне причинам.

Можно делать отдельные повороты и фазы для велосипедистов, но это куда сложнее (индивидуальный подход к каждому объекту) и отдельная фаза для поворота. Обычно такое делают на очень загруженных перекрёстках:



Что скажите? Попадали в такую же юридическую западню, или, может, есть иные сценарии решения проблемы? Или вы тоже перемещаетесь на велосипеде не по правилам, а по понятиям?


PS не забывайте про https://moscycle.ru






Советую также подписаться:
Tags: велосипед, городские проблемы
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Велопарадов не будет

    Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Почему транспорт – это не только транспорт

    Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение,…

  • Петербург будет велосипедным!

    Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались,…

  • Датский велонацизм

    Когда-то города всего мира принадлежали пешеходам. Каких-то сто лет назад не было подземных переходов, многополосных дорог и прочих привычных…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments