Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Аааа! Они ездят под кирпич!

Продолжим разбор темы "велосипедисты против ПДД". В этой серии - проезд под кирпич.


Нравится фотография сверху? Это Лондон, табличка рядом с кирпичом даёт понять, что запрет не распространяется на велосипедистов. И правда, ведь прелесть велосипеда в том, что ты можешь самостоятельно строить маршрут наиболее коротким путём, зачем ограничивать пользователей в этом? Это ведь не машина, которая занимает уйму места на улице - велосипеды смогут разъехаться даже на узкой улице. Логично? Логично, поэтому подобные таблички есть практически во всех городах мира:

01. Париж:


02. Всем нельзя, а велосипедам можно:


03. Мюнхен:


04. Будапешт:


05.


06. Регенсбург:


07. Берлин:


08. Вена:


09. Как можно понять, одной только "кроме велосипедистов" не ограничиваются, есть и другие таблички, на разные случаи жизни, так сказать. Например, Прага:


10. В Копенгагене пошли проще - запрет только для машин и мопедов:


11. В Нидерландах тоже есть ограничение для конкретных видов транспорта:


12. Хотя таблички "кроме ..." тоже есть:


13. В общем, практически везде в мире там, где велосипед может проехать, ему дают такое право. Он ведь никому не мешает, тем более все всё равно так уже ездят. У нас же, как вы понимаете, свой путь развития, где "в ГОСТах не предусмотрено". Если где-то ищут возможность для реализации, то в нашем министерстве транспорта находят причину, чтобы запретить. И, естественно, менять сложившуюся ситуацию особо не спешат. Зато можно порадоваться за Львов, где недавно утвердили новые знаки, где, в том числе, не забыли и про велосипедистов:


14. Ну и один конкретный пример из Москвы с форума Moscycle:

В Рыбном переулке на въезде с Варварки повесить под знак "Кирпич" табличку "Кроме велосипедов".

Сейчас этот переулок на 1/3 двухсторонний (со стороны Ильинки), на 2/3 односторонний, что неудобно для велосипедистов.
А тротуары слишком узкие. Получается вынужденное нарушение ПДД.
Соседние переулки закрыты заборами и шлагбаумами для прохода/проезда ("спасибо" госструктурам), а ехать по брусчатке в горку через Васильевский спуск очень неудобно, и выходит это чуть ли не единственный нормальный способ попасть с Большого Москворецкого моста на Ильинку и далее в Богоявленский переулок и т.д. по центру



Сейчас всё спокойно, потому что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, но я надеюсь, что чиновники не будет ждать момента, когда велосипедисты сами пойдут развешивать такие знаки по городу или закидывать шестигранниками департамент и министерство транспорта.






Советую также подписаться:



Посты по теме:
Правила, по которым невозможно ездить
Tags: велосипед, городские проблемы
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Датский велонацизм

    Когда-то города всего мира принадлежали пешеходам. Каких-то сто лет назад не было подземных переходов, многополосных дорог и прочих привычных…

  • Шведский путь оздоровления города

    Мальмё – третий по величине город на юге Швеции, с населением чуть более 300 тыс. человек. Исторически и географически сложилось, что город…

  • Стокгольм – столица дорожной безопасности

    После Финляндии столица Швеции выглядит как Лас-Вегас! Не в плане плохой архитектуры или города для автомобилей, а в человеческом. На улицах много…

  • Зимой на велосипеде — норма для финнов

    Самое главное «но» велосипедизации городов России — у нас не тот климат. Это нормальная реакция для обывателя, который…

  • Девятилетний мэр Амстердама

    Город — пространство всех жителей. Я уже неоднократно писал, что если у кого-то нет возможности ходить на выборы, то это не делает его…

  • Возвращение к истокам велосипедизации

    Велосипед в городе – хороший показатель развитости общества. Убеждения про транспорт для бедных и деревень очень свойственны странам…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments
Проще сразу установить, что велосипым ПДД не указ.
Тяжёлых мер наказания (больше 1500 руб штраф) для них нет, так что по факту ПДД им не указ.
тем не менее, автор требует вообще отменить любые ограничения.
Кстати, дело не только в штрафах, но и в виновности в ДТП. Напр., небольшое превышение скорости не штрафуется, но в случае ДТП может повлечь ответственность вплоть до уголовной.

wordknight

2 years ago

glavsnab

2 years ago

Ну, всегда можно слезть, пройти три шага за "кирпич" пешком и ехать дальше. Если там не одностороннее навстречу, конечно, тогда лучше всё-таки не лезть.
Ну кирпичи как правило вешают именно на односторонние улицы.

weary_cynic

2 years ago

gre4ark

2 years ago

weary_cynic

2 years ago

gre4ark

2 years ago

weary_cynic

2 years ago

gre4ark

2 years ago

theptyza

2 years ago

mind_stream

2 years ago

в Москве можно ездить по выделенкам, а они часто идут против шерсти по односторонним улицам (к примеру - Грузинский переулок)
Ну да, таких выделенных полос штук 10 на город, а сколько всего односторонних улиц?)
Логично, но водителям на односторонней проезжей части приходится все время быть начеку,
насчет встречных велолюбителей, катящих посередине )
Водителям в принципе надо быть начеку постоянно)
ждал именно этого ответа

gre4ark

2 years ago

Можно напугать велосипедиста, близко к нему прижавшись. Или переть в лоб на низкой передаче, оря двигателем на низкой передаче.

ambival

2 years ago

судя по знакам, во всем мире велосипедистов недолюбливают ))) иначе зачем им разрешать ехать на "встречку" )))
Потому что так короче и они никому не мешают, видимо?

Достали с этими велосипедиками
Понатыкали по центру полос, по котопым ездит три уникума в час. А ездить по центру негде

Можно самостоятельно сделать и в городе повесить, такая партизанская пропаганда велокультуры.