Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Как в Амстердаме велосипедистов с площади сгоняли



С одной стороны, я уже писал про проблему Амстердама с парковками. Напомню: великов много, парковок мало. Из-за этого сложно посмотреть в городе на улицу и не увидеть велосипед. К слову, в отчётах из города вы не раз сами писали об этом - захламление явно бросается в глаза, особенно в больших точках притяжения.

С другой стороны, пересадить всех людей на общественный транспорт или на городской велопрокат маловероятно - нидерландцы привыкли к велосипедам и путешествиям от двери до двери. Чего уж там, у людей, которые живут и работают в разных городах страны чаще всего вообще два велосипеда - по одному на каждый, чтобы не тащиться с ним в поезде. Но велосипед это и не личный автотранспорт (который занимается слишком много места, больше, чем рабочее место в офисе, вреден для экологии и здоровья горожан, в том числе и владельца), поэтому о каком-либо дестимулировании поездок на велосипедах речи не идёт. Но улицы тоже не должны страдать ведь, так что делать? Амстердам вот уводит велопарковки под землю. Про одну из таких, которая открылась совсем недавно, и поговорим.

01. Это деловой район на окраине Амстердама, когда-то тут было поле из велосипедов:


02. Парковки типовые для Нидерланд - двойные приподнятые:


От обычных П-образных отказались - так велосипеды занимают куда больше места, а на двойных на место одного влезает два (рули не соприкасаются за счёт разного уровня).

03. Правила парковки:


04. Жёлтые знаки - предупреждение о скором закрытии уличной парковки. Нарушителей будут эвакуировать:


05. Людям была дана неделя переходного периода, когда можно было парковаться на улице и под ней. Примерно в это же время начался постепенный снос стоек:


06. Уже прямо запрещающие знаки:


07. Стойки сзади демонтированы и сложены для транспортировки:


08. Как можно заметить, люди верны своим привычкам, поэтому многие продолжают оставлять велосипед на улице:


09. Ну да спустимся в новый велопаркинг:


10. Собственно, это обычный спуск для тех, кто хочет забрать велосипед, поэтому тут лестница:


11. А это центральный въезд-выезд:


12. Сверху как-то так:


13.


14. На заднем плане, кстати, станция метро и электричек:


15. Ну-с, посмотрим, как паркинг работает. Для начала, нас встречает табло с количеством свободных мест:


16. График работы:


17. Велопарковка платная, но первые 24 часа бесплатные, далее оплата идёт в зависимости от типа велосипеда, плюс есть возможность купить годовые абонементы:


18. Механизм работы следующий: при спуске валидируешь единую транспортную карту Нидерланд у первой стойки. Если такой карты нет, то тебе выдадут одноразовую на месте.


19. Каждый ряд не только пронумерован, но и назван в честь известных композиторов (в этом районе и улицы названы аналогичным образом):


20. Ищешь свободное место:


21. Благо запас есть:


22. Есть даже места для велосипедов с грузом и велогрузовиков:


23. Поставил? Теперь можно гулять. При возвращении забираешь велосипед и идёшь на выход, где тебя ждёт работник, который валидирует твою карты (либо забирает одноразовую). Дальше либо ты спокойно уходишь, либо идёшь оплачивать счёт в терминал (только картой).


24. Кроме этого, так как паркинг находится у жд станции, тут есть дополнительный сервис от жд оператора в виде велопроката - такой велосипед можно взять на всех жд станциях в стране:


25. Механизм аналогичный, но взять может только местный житель, зарегистрированный в системе:


Как-то так. И подобных паркингов становится всё больше - встречаются и полностью бесплатные паркинги, и с ограничением по времени парковки, и с возможностью сдать велосипед под охрану и так далее.

За фотографии и информацию спасибо Максиму Шестакову





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Амстердам, часть 1


Амстердам, часть 2


В Амстердаме кончились парковки
Tags: Амстердам, велопарковки, велосипед, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “велопарковки” Tag

  • Что в Швейцарии сделали с подземными переходами

    Привет из славного города Базеля! Тут невероятно круто и в кои-то веки всё делается так, как должно делаться! Подробный отчёт будет чуть позже, а…

  • Велопаркинги в каждый дом!

    Сегодня начинается Европейская неделя мобильности, поэтому хотелось бы поговорить о проблеме, которая у нас никак не решается: место для хранения…

  • ВелоРига

    Поездки по городам бывшего СССР многие воспринимают с ухмылкой, мол не хватает денег на нормальное путешествие, вот и едешь по местам бывшей…

  • Город, который смог

    Два года назад я не знал, что существует такой города, как Альметьевск. Год назад, когда я слушал мэра Айрата Хайруллина на Велоконгрессе, то не…

  • ВелоХельсинки

    Многим кажется, что велосипед это просто. Соответственно велодорожки - тоже просто. Прошёл краской тут, сделал велополосу там, построил…

  • ВелоВаршава

    Какой современный город обходится без велодвижения? Правильно, никакой. У Варшавы в этом плане есть чему поучиться всем нам: сеть дорожек…

promo gre4ark март 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments