Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Что там с Садовым?



Садовое кольцо вновь станет садовым, радостно говорили нам на лекциях и в новостях о предстоящей реконструкции кольца. Поверить в это было сложно, ибо 20 полос движения как-то не состыкуются с понятием садов. Надежд на реконструкцию было много, всё же огромное пространство улицы позволяло сделать из Садового Елисейские поля или что-то большее. Но ограничились ликвидацией бутылочных горлышек благодаря сужению - теперь на кольце везде будет 5+5 полос, а местами появился дублёр с парковкой.

01. Долго думал, в каком формате показать и рассказать. Решил, что идти путём улица 1 Садового кольца, улица 2 Садового кольца, улица 3 и так далее не очень интересно, поэтому пойдём по пути плохо-хорошо. Плохо то, что осталось 5+5 или даже больше полос. С учётом того, что успокоения трафика нет, а кольцо рассматривается большинством не как улица, а как внеуличная магистраль второго контура, в итоге мы имеем шоссе, на котором каким-то образом оказались люди, дома и общественный транспорт.


02. Конечно, стало лучше, чем было, как с точки зрения пешехода, так и автомобилиста, - тротуара стало больше, а профиль проезжей части в кои-то веки выправили. Но полос всё ещё слишком много, из-за чего невозможно элементарно идти и разговаривать, местным жителям можно только посочувствовать. Конечно, когда тут сделают выделенную полосу для общественного транспорта (а рано или поздно это произойдёт) станет легче и лучше. Особенно хорошо общественный транспорт поедет в местах, где появился дублёр с парковкой - там у А-полос не будет примыканий и разрывов. А вот на дублёре нужно было сделать так, чтобы машина физически не могла ехать быстрее 20-30 км/ч, а то знаем мы наших водителей, который пробки объезжают через парковки:


03. Местами появились парковки и без дублёров. Неплохо, всё-таки это будет немного успокаивать движение у тротуаров:


Потом, видимо, тут сделают парковку для такси.

04. Типичное поведение человека с бензином вместо головы - свободный парковочный карман, но мы запаркуемся на тротуаре:


05. Мне кажется, у многих водителей атрофировалось возможность думать шире салона своего авто. Вот я бы в жизни не рискнул встать на стройке, особенно рядом с материалами, ведь любое неловкое движение, и плитка красуется на крыше или в салоне твоей машины:


06.


07.


08. Продолжаем о плохом:


09. Первый подземный переход в городе, который бывший вход в м.Смоленская. Он и должен остаться единственным подземником через улицу в городе, как напоминание о времени, когда пешеход был кротом и человеком второго сорта в городе, при этом, конечно же, сверху он должен дублироваться наземным переходом со светофором.


10. Какая религия не позволила сделать наземный переход через одну полосу на дублёре к остановке?


11. Ожидали увидеть интересные и красивые фонари на Садовом? У меня для вас плохие новости:


Зато Букашку оставят.

12. Уже сколько лет идёт реконструкция улиц, в инженерные указатели как рисовали краской на новых фасадах, так и продолжают, деревня...


13. В некоторых местах узко было, узко и останется. Только узость тут не в плане "человек не пройдёт", а в отсутствии буферной зоны между дорогой и людьми, такие места хочется как можно быстрее покинуть:


14. Теперь к хорошему. Большинство мест стали куда комфортнее, тут вот минус полоса и плюс тротуар:


15. Уже начала появляться пешеходная навигация:


16.


17. Пока, правда, эти тротуары выглядят как плац с плиткой:


17. Местами ситуацию должно спасти озеленение, также ждём уличную мебель:


18. Деревья вновь будут выше уровня тротуара:


19.


20. Озеленять, как обычно, будут позже:


21. С деревьями должно стать почше, хотя бы визуально:


22. А пока тут ЦОДД выращивает свои знаки, чтобы захламить ими все улицы Москвы:


23. Ожидал, что и у метро Смоленская будет какая-то растительность, но, кажется, увы:


24. У Триумфальной должен был вроде как появится разделитель, и он даже тут был, а сейчас пропал. Хотя, может это временное решение, чтобы уложить асфальт - бордюры лежат слева на парковке:


25. Совсем хорошие новости - скоро заработают новые проколы для общественного транспорта на Садовом кольце, один в районе Малой Дмитровки:


26. Второй у Малой Никитской. Наконец-то стали исправлять ошибки предшественников, которые убивали общественный транспорт.


27. О пользе этих решений я уже писал:


28. Заодно появится новый наземный переход через Садовое у зоопарка!


29. Точнее даже два - по обе стороны от перекрёстка. Жалко, что островков безопасности не сделали:


30. Плюс через саму Баррикадную. Столько лет здесь все вынуждены были перебегать...


Конечно, хотелось бы больше смелых шагов по очеловечиванию кольца, но нужно с чего-то начинать, всего и сразу не бывает. Это я себя так успокаиваю. Конечно же улицы нужно будет очеловечивать дальше, так что в обозримом будущем то же Садовое нужно будет реконструировать ещё раз, сужая проезжую часть до уличных размеров, пуская трамвай или БРТ по центру и так далее.

Практически все масштабные проекты по преображению улиц характеризуются одной очень важной чертой - черта планирования самого проекта и процесса жизни объекта после реконструкции граничит двумя-тремя годами (за редким исключением отдельных лиц, которые понимают, как тут будет когда-нибудь, но это понимание редко вносится в проект). Никто не думает, как улица будет жить через 5, 10 или 15 лет, поэтому часто асфальт меняют на плитку, хотя, по хорошему, какие-то огромные площади вообще следует застроить, чтобы оживить пространство (к примеру, как на Арбатской площади). В этом плане мы колоссальной отстаём от городов Европы, Штатов и Азии, где умеют думать на перспективу и не боятся длительных и сложных проектов.






Советую также подписаться:
Tags: Москва, моя улица 2016, реконструкция
Subscribe

Posts from This Journal “реконструкция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments