Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Забор головного мозга



Долгие годы активные москвичи боролись с озабориванием города, и только всем нам показалось, что настал конец эры желто-зелёных заборов во дворах, как металлоконструкции стали появляться на улицах. Только масштаб бедствия стал куда больше, плюс если по дворам особых аргументов за забор не было (против машин хорошо справляются столбики), то тут всё делалось исключительно в целях богини безопасности. Правда никаких исследований, как влияют заборы на аварийность, не было, а внятного ответа, почему в Нидерландах или Великобритании заборов нет, а улицы многократно безопаснее, тоже никто не дал (если кто сейчас скажет, что там люди какие-то иные - сразу в бан пойдёт). Но сей факт никого не смутил, зато миллионы полились рекой на металлолом озаборинивание города.

Потом появилась небольшая надежда на программу Моя улица, где все заборы вытаскивались и отправлялись на помойку. С каким же наслаждением я смотрел на эту картину! И ведь статистика подтверждала, что улицы после этого стали безопаснее! Радовались москвичи, завидовали жители остальной России, но увы, если одним улицам суждено было стать красивыми и безопасными, то в нескольких метрах от них творилось безобразие в виде установки тех же самых заборов.

И вот начался новый заход по вредительству, под ударом оказался Северо-Восточных округ Москвы.

01. Ещё месяц назад этих заборов не было:


02. Раньше требование по заборам было в ГОСТе, но потом это требование стало рекомендательным, хотя кого это остановит? Ведь заборы в головах:


03. Парадокс в том, что согласовывают их остановку с мыслью, что люди не будут выходить на проезжую часть, так что станет безопаснее (нет людей - нет проблем, логично ведь). Вот только как будто специально их ставят вдоль парковочных мест. То есть людям не оставляют даже шанса безопасно попасть на тротуар - идите по проезжей части:


04.


05. Просто браво:


06. До одного места не дошли, наверняка тут теперь толпами бегают пешеходы-суицидники и портят статистику ГИБДД:


07. Самое мерзкое, что из-за людей, чьи имена мы даже не узнаем, вынуждены страдать те, кому и так передвигаться тяжело:


08. Слава безопасности и кабинетному дизайну! И ведь это всего одна улица, страшно представить, сколько подобного во всём городе:


09. Если кто-то считает, что такие ограждения спасут пешехода в случае наезда на тротуар... Ну не смешите меня, они под собственной тяжестью скоро развалятся:


10. Когда я всё это дело увидел, то подумал, что это так управа или префектура самоутверждается смотрите, мы тут власть, ведь мы можем установить ЗАБОР!. Как же я ошибался...



11. Лежачие полицейские - хорошо. Безбарьерная среда - неплохо, хоть и мало относится к безопасности, но ограждения...




Теперь самое интересное - полезли разбираться, откуда ноги растут. Поручение президента звучало так:
Пр-287, п.2
Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.

Вот это поворот! Дело в том, что ни одно ограждение с фото выше не находится рядом со школой или садиком.

Теперь перейдём к новым национальным стандартам. Насколько я знаю, сейчас в обязательном порядке действует Технический регламент ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог" Таможенного союза (а вовсе не эти ваши ГОСТы). И знаете что он говорит по поводу ограждений?

11.15 при проектировании автомобильных дорог должны предусматриваться удерживающие
дорожные ограждения в потенциально опасных местах возможного возникновения дорожно-
транспортных происшествий:
а) на участках автомобильной дороги, с высокими насыпями и (или) крутыми откосами
земляного полтона, а также при близком расположении проходящих вдоль железных дорог, болот,
оврагов, водных потоков, горных ущелий и склонов;
б) на автомагистралях и скоростных дорогах, а также разделительной полосе
многополосных автомобильных дорог, транспортных развязках, кривых в плане с недостаточной
видимостью;
в) на участках, проходящих по мостам, путепроводам, эстакадам и иным специальным
дорожным сооружениям;
г) у опор путепроводов, линий электропередач, связи, освещения, отдельных дорожных
знаков индивидуального исполнения, а также иных коммуникаций и сооружений, расположенных
в непосредственной близости от проезжей части;



Нет, я конечно могу ошибаться, но что-то явно не сходится. Кроме того, в стандарте благоустройства Москвы тоже не припоминаю пункта про заборы. Может в каких-нибудь рекомендациях по обустройству мест для инвалидов есть заметки про заборы?




И снова мимо.

Нет правильных причин, чтобы делать неправильные вещи, и установку заборов могут требовать только некомпетентные люди, которые совершенно не желают разбираться в ситуации и решать проблему на корню. Очень жалко, что ДТ пошёл самым простым и тупым методом "запретить и всё". Куда проще просто запретить людям выходить на улицу, это будет даже дешевле.






Советую также подписаться:


Посты про безопасность
7 правил безопасности Улица и шоссе, в чём разница? Борьба с ветряными мельницами Теория общего пространства
Нулевая терпимость к смертям Почему подземные переходы - зло Голая улица Пешеходный переход, как правильно?
Почему ограничение в 30 км/ч - хорошо

Tags: Москва, безопасность, дорога, забор, идиотизм, парковка
Subscribe

Posts from This Journal “забор” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →