Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Первый рабочий день городской электрички: проверка велосипедом



Главное транспортное событие года состоялось - малое кольцо московской железной дороги московское центральное кольцо поехало! Теперь в России появилась первая адекватная городская жд, полностью интегрированная в транспортную систему мегаполиса. Москва же впервые получила магистральный городской транспорт, где можно провозить велосипеды.

Но если отойти от общих принципов и организации, углубившись в детали, то становится понятно, что далеко не всё получилось столь радужным, как хотелось бы. Про общий уровень проектирования и РЖДшность я уже писал, когда на МЦК только начались тестовые запуски, плюс многие уже писали, что обозначать пересадки в 700 метров - дело не очень хорошее, а завершилось всё тем, что кольцо открыли не полностью готовым.

01. Собственно общая незавершённость работ лично меня очень пугала, ведь показывать проект с недоделками - своими же руками создавать повод для атак на проект. Мало того, что на станциях идут работы, а самое популярное объявление - "не работает", так ещё и не все станции открыли. Собственно на последнее я и попался - я приехал на закрытую станцию:


02. Я специально решил не копаться на форумах и пресс-релизах, а поехал на станцию, которая была ближе всего ко мне, на Соколиную гору. Помимо того, что она оказалась закрытой, она ещё и оказалась недоступной. Лифт нашёлся случайно, ведь никаких указателей нет - просто открытые двери:


03. Ну прекрасно:


Лифт всё-таки приехал, открылся, но на этом всё - наверх он ехать не хотел.

04. Ну ладно, это ведь была закрытая станция, наверняка на других всё иначе. Приехал к станции Измайлово:


05. К слову, проектировщики прилегающей к станции территории явно ненавидят пешеходов:


06. Благо кто-то продублировал лифт пандусами:


07.


08.


09. Собственно после первого же посещения становится ясно, почему сделали проезд бесплатным в течение месяца:


10. Для тех, кто использует МЦК как пересадку, пробить билет для бесплатного последующего прохода в метро можно и нужно уже сейчас:


11. Ну а нас с велосипедом в метро всё равно не пустят... А чтобы пройти на платформу нужно 1) открыть дверь (это не так-то просто); 2) пройти дурацкие рамки; 3) пройти турникет...


12. ... 4) подняться по лестнице:


13. Пандусов тут уже нет, как и нет каких-либо рельс. Зачем? Ведь есть лифт, который только для пожилых, колясок и инвалидов...


14. И вот вы на платформе. Пока я стоял, ко мне подошёл пожилой мужчина, который интересовался, как я поднялся с велосипедом. После он начал мерить мой велосипед рулеткой. На мой вопросительный взгляд он рассказал, что у него электровелосипед, который он не сможет поднять, вот он ездит и измеряет лифты на станциях. Сказал, что мой на этой станции не прошёл бы, но зато поместился бы в лифте на станции Лужники. Его тут тоже не поместится.


15. Табло не работают:


16.


17. Вот и поезд. С велосипедами можно во вторую дверь первого и последнего вагона:


Обратите внимания на адский зазор между поездом и платформой. Хочется взять и ... убрать его.

18. На форуме я уже писал, что для МЦК сделано только 2 состава из 38, остальные 36 просто перетащили с пригородных линий, именно поэтому в этих двух велокрепления есть, а в других ничего:


19. По идеи, веломеста совмещены с местом для инвалидов, но иконки не всегда есть:


20. Хотя даже если обозначение есть, то всё равно никто не встанет и не даст лыжню:


21. Ни разу не было момента, чтобы я ехал один в вагоне, в итоге неудобно и велосипедистам, и всем остальным:


22. На выходных, говорят, был вообще ад из-за огромного числа людей и велосипедистов. Инфраструктура явно не была готова к такому.


23. В тех же двух составах, которые успели сделать специально для МЦК, крепления такие:


Хорошо, что не подвесные. Но есть ощущение, что этих слотов будет не хватать.

24. Трёхместных рядов тоже не будет:


25. Зато здравый смысл восторжествовал - двери открываются по кнопкам, а не централизовано, как хотели изначально!


Есть, правда, одно но - кнопка работает только после полной остановки, а если нажать до, то кнопками мигнёт красным и забудет об этом. В тех же Песах, если нажать заранее, то дверь запомнит это и откроется после полной остановки сама - это куда удобнее.

26.


27. Нигде тактильной плитки нет, а тут её море:


28. Смотреть в окна можно лишь согнувшись - стоячим неудобно и некомфортно наблюдать за обстановкой и станциями, банально сложно понять, в какую сторону выход:


29. Ленинский проспект, единственная подземная станция:


30. Я уже писал в других постах про МЦК, что две системы навигации не доведут до добра. В итоге приходиться выкручиваться, спасаясь на станциях (где навигация от РЖД) наклейками:


31. Людей, кстати, на нормальных пересадочных станциях очень много, ожидал увидеть меньше в разы.


32. А это Деловой центр...


33. За что же с ней так?


34. Да, станция стала неповторимой. За счёт дешёвого зелёного поликарбоната. Издевательство над здравым смыслом и эстетикой.


35. Тут опять привет дверям:


36.


37. Чтобы просто выйти со станции, нужно преодолеть около 5 или 6 дверей, ещё рамки с турникетами. Ну издевательство ведь чистой воды!


38. Понятно, что у нас 14 месяцев в году зима, вандалы и дверной завод без работы стоит, но в итоге страдает пассажир. Хорошо, когда ты молодой и сильный, эти преграды не замечаешь, но если ты с велосипедом/чемоданом/сумкой/коляской или просто пожилой или инвалид, то ты сразу понимаешь, что о тебе тут не думали.


39.


40.


41.


42. Станция Локомотив. Вообще, названия станций - отдельная тема для дискуссии, но оставим это за рамками поста.


43. Подъём с платформы к турникетам, где пандус упирается в турникеты на вход, а к выходу не пройти из-за забора. Благо там дежурный заборчик у будки отодвинул:


44. В общем, покатались.


Я правда рад, что кольцо открыли, это действительно важнейшее событие года и огромный шаг вперёд, но все эти недоделки и недодумки очень портят общую картину. Понятно, что гнались за сроками и экономией бюджета, но теперь это всё приводит к косякам типа недоступности станций и неудобством пользования сервисом. Люди будут ногами голосовать против такого. И это я ещё не говорю о таких простых вещах, как указании времени прибытия следующего поезда, состыковка с наземным транспортом (когда ждут друг друга для пересадки), лифтов или рельс для велосипедистов. Элементарно невозможно понять, находясь на платформе, где будет вход во вторую дверь первого и последнего вагонов.

В общем есть ещё куда расти (с S-bahn'ом я бы точно не сравнивал МЦК). Обидно, правда, что из-за детских болячек многие станции придётся знатно переделывать в своё время.

PS на выходных было много сообщений, что на МЦК не пускали велосипедистов. Так вот, у меня никаких проблем ни с велосипедом, ни со съёмкой не было.





Советую также подписаться:
Tags: МЦК, Москва, жд, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “МЦК” Tag

  • Термин дня: вертикальная пересадка

    Сделать хороший общественный транспорт очень сложно. Дело не только в расписании, работе кондиционеров или цене на билет – всё намного…

  • Станция 21 века от РЖД

    Сегодня в железнодорожной жизни Москвы два больших изменения: поезда Аэроэкспресса стали останавливаться на Окружной, так что жители севера теперь…

  • Новый хаб вокруг Партизанской

    Метро, МЦК, автостанция, трамвай, автобусы, такси, Кремль, огромные гостиницы – всё это находится в Измайлово. Раньше здесь был ад лабиринт…

  • Летняя московская солянка

    Лето запаздывает, зато готовы фотографии новых вагонов МЦК, трамвайных систем, Брюсова, ягод, служебной парковки Парка Горького и многого другого!…

  • Кольцо поехало!

    Помните МКЖД? Которая будет наземной кольцевой линией метро. А вот всё, нет больше МКЖД съели. Теперь это Московское центральное кольцо,…

  • Каким будет московское наземное метро?

    Скандалы, интриги, расследования Фотографии, новости и комментарии о московской окружной железной дороге, по которой уже в следующем году…

  • Мaлoe кoльцo Мocкoвcкoй жeлeзнoй дopoги

    Хотел бы кратко рассказать про один масштабный транспортный проект Москвы, про который, оказывается, мало знают (или даже вообще не знают) сами…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →