Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Новая маршрутная сеть Барселоны. Кто сможет лучше?

Каким должен быть общественный транспорт? Быстрым и надежным, скажите вы. Верно, никто не захочет ждать автобус полчаса и не иметь понятия, приедет ли он вообще. А ещё маршруты должны легко запоминаться - зачем нужна система общественного транспорта, которую невозможно держать в голове?

Чтобы сделать правильный общественный транспорт, города развивают пересадочную сеть маршрутов: это позволяет держать небольшой интервал движения при нормальной заполняемости, прокладывать маршруты максимально прямо, без виляний, и сократить количество этих самих маршрутов, чтобы они все уместились в голове. В итоге маршрутов меньше, но транспорт ходит чаще и быстрее, за счёт чего выигрывает пассажир. Подробно об этом я писал в постах про Екатеринбург и Хьюстон.

Но вернёмся к Барселоне. По-моему, их новая сеть наземного городского транспорта идеальная:

крупнее

Что мы видим? Прямые линии и сетка со сквозной нумерацией, ещё все маршруты поделены на “H” и “V” (горизонтальные и вертикальные), плюс один “D” (диагональный) - всё вместе это делает маршрутную сеть, с одной стороны, быстрой, ведь самый короткий путь - прямая, а с другой, понятной - маршруты может запомнить даже ребёнок. Самое крутое, что просто запомнив два маршрута, человек уже имеет представление обо всём общественном транспорте с проекцией на город. Это просто космос.



Единственный минус - новую сеть вводят постепенно с 2012 года (и это большой минус, в Хьюстоне сделали за один день). Ещё ввод осуществляется с наложением на старые маршруты, из-за чего возрастают издержки, а система становится лишь запутаннее. "Старых" маршрутов, кстати, больше 100 - попробуй запомнить это:

и на карте я отметил далеко не все маршруты

Рандомное тыканье по маршрутам показывает всю суть старой сети: системных решений нет, маршруты катаются, собирая людей (поездка занимает больше времени):


Можете поиграться сами на сайте оператора:


Такое развитие маршрутной сети должно в разы улучшить транспортную доступность города и сделать общественный транспорт понятнее. Кроме того, эта работа ведётся параллельно с планами Барселоны сделать супер-кварталы, закрыв 60% улиц для транспорта (подробнее о планах), снизив автомобилепользование на 21% только за первые два года. Остановки у супер-кварталов будут находиться не далее, чем в 300м от любой точки внутри квартала, а маршруты будут ходить с пятиминутным интервалом движения.


Благодаря новым маршрутам и пересадочной модели, с одной пересадкой человек сможет добраться в 95% города.


Ну что, как вам новая маршрутная сеть? Тут, как мне кажется, сошлись все удачные решения в одном месте: и планировка города, и принципы построения сети, и правильная организация для пассажиров. За Барселону можно только порадоваться. Или от меня что-то скрывают и где-то есть лучше?

Источники: раз, два, три, четыре.






Советую также подписаться:


Посты по теме:
Екатеринбург впереди России всей – новая сеть общественного транспорта готова


Зачем в Хьюстоне за день все автобусы поменяли?


Джаррет Уоккер в Москве


Подборка постов про транспорт

Tags: Барселона, молодцы, общественный транспорт, уличная навигация
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Метро-слепота

    В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег…

  • Сеул против машин

    Почти каждый крупный город в прошлом веке строил подземные переходы, расширял дороги, возводил эстакады на обычных улицах и заигрывал с личными…

  • Независимость от автомобиля: как общественный транспорт изменил Окленд

    Общественный транспорт в Окленде (Новая Зеландия) уже готов к тому, чтобы побить рекорд в 100 миллионов пассажиров в этом году. Каким образом…

  • Чем трамвай лучше автобуса

    Только мне начинает казаться, что годы транспортного варварства походят к концу, как в комментариях начинается типичное: «нахрена нам…

  • 10 проблем московского транспорта

    Мы привыкли, что общественный транспорт плохо работает: автобус может приехать грязным; сегодня проехали быстро, а завтра опоздали на работу;…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments