Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Что не так с московскими велодорожками



"Где велосипедисты?", "им отдали полосу, а велосипедистов нет!", "каждый день там езжу, а никого не видно!" и так далее и тому подобное. Узнали цитаты великих людей из комментариев всяких социальных групп? Понятное дело, многие видят только то, что хотят - таким даже цифры статистики не помогут изменить мнение. Но в одном многоуважаемая публика права -велосипедистов правда не так много, как хотелось бы. В чём же причина?


Думаю все заметили странные каракули на картинке выше. Кто не понял, это сеть велодорожек Москвы. Точнее, наглядный показатель отсутствия сети. И это главная причина низкого велосипедного трафика в городе (хотя он и растёт, при том быстро, но не так быстро, как мог бы). Да, качество инфраструктуры имеет большое значение, защищёнными велодорожками, к примеру, начинают пользоваться больше людей, чем обычными велополосами. Но можно сделать лучшие в мире велодорожки, которые приедут перерисовывать из Копенгагена или Амстердама, но толп велосипедистов на них вы не увидите, если это будут несвязанные между собой участки.

Казалось бы, не надо быть транспортным экспертом или гением, чтобы понять прямую зависимость между наличием разветвленной сети и количеством пользователей. Но нет, что-то не срабатывает. Что же, попробуем донести нагляднее. Вот это схема московского метро:


Все мы любим им пользоваться, потому что оно весьма разветвлённое и имеет состыковки с другими линиями (иными словами, это сеть). А это та же схема, но если бы всё было как с велоинфраструктурой:


Конечно, даже в таком бы виде метро имело пассажиров. Штук 10 в час для участка от Партизанской до Электрозаводской, 1 метрофанат для станций-государств типа Котельников, или 5 для перегона Юго-Западная - Тропарёво. Но открывать МЦК Путина бы явно не позвали.

Почему-то с метро все понимают взаимосвязь размаха сети, её качества и количества пассажиров, и факт наличия одного перегона и одной станции метро в Омске, но полного отсутствия пользователей, никого не смущает, но стоит начать объяснять это про велосипед (или даже трамвай), как разум отключается.

Очень хочется верить, что здравый смысл победит и московские власти всё же доведут велосипедную сеть города до ума, а то чесслово, перед Альметьевском стыдно даже как-то.

Схему метро честно украл с сайта Студии Лебедева, схему велодорожек из твиттера Кости Коновалова






Советую также подписаться:
Tags: Москва, велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Кому нужны эти ваши велодорожки

    Вы когда-нибудь слышали вопросы «а зачем нам тротуары?» или «нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не…

  • Велопарадов не будет

    Московские велопарады за развитие велоинфраструктуры собирали десятки тысяч людей, несколько раз участники даже замыкали Садовое кольцо. Но…

  • Уличные велопарковки: как надо и не надо делать

    Казалось бы, что может быть проще обычной велопарковки? А вот хрен, каждый день вижу городские и частные велопарковки, которые заставляют людей…

  • Зачем обособлять велодорожки

    Есть много веских причин, по которым люди должны больше пользоваться велосипедом. Например, это полезно для здоровья и положительно влияет на…

  • Почему транспорт – это не только транспорт

    Есть мнение, что транспорт в городе – это вопрос исключительно количества машин на улице или пассажиров в автобусе. Это ошибочное мнение,…

  • Петербург будет велосипедным!

    Вчера вернулся из Петербурга, где проходил международный велоконгресс. Обычно его делали в Москве, но московские чиновники со всеми разругались,…

promo gre4ark march 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

kikunak

October 21 2016, 07:14:32 UTC 2 years ago Edited:  October 21 2016, 07:18:06 UTC

Пишите в Департамент ЖКХ, чтобы убрали московский дрист.
Я по случаю пересадки с машины на метро даже купил другую обувь - говнодавы.
Да, у города все другие проблемы решены, чтобы ввалить миллиардов 100 в велодорожки? Реконструкция только части бульваров согласно госконтракту стот около 4 млрд. рублей. Экстраполируйте сумму на протяженность ожидаемой вами велосети.
пока там сидит ПётрПалыч, который имеет свои интересы в реагентах, от них не избавятся.

Да, у города все другие проблемы решены, чтобы ввалить миллиардов 100 в велодорожки? Реконструкция только части бульваров согласно госконтракту стот около 4 млрд. рублей. Экстраполируйте сумму на протяженность ожидаемой вами велосети.


Велодорожки и велополосы стоят копейки (разметка и бордюр), поэтому как раз в целях экономии не бессмысленные развязки за 50-100 млрд надо делать, а велодорожки (за цену одной развязки можно наладить работу всего наземного транспорта Москвы плюс на велосипед останется).

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

mckir1

2 years ago

byh

2 years ago

poulsam

2 years ago

aturner69

2 years ago

kikunak

2 years ago

aturner69

2 years ago

theptyza

2 years ago

kikunak

2 years ago

theptyza

2 years ago

kikunak

2 years ago

theptyza

2 years ago

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

Не уверен я, что такой глобальной сетью будут широко пользоваться. Если чтобы доставить тело, то другие виды и прежде всего метро удобней. А для здоровья проще в парк пойти.
вот точно из спального раёна в центр на работу никто не поедет с такими-то расстояниями

gre4ark

2 years ago

stozyrin

2 years ago

kikunak

2 years ago

sonick_rnd

2 years ago

kikunak

2 years ago

sonick_rnd

2 years ago

kikunak

2 years ago

sonick_rnd

2 years ago

kikunak

2 years ago

sonick_rnd

2 years ago

kikunak

2 years ago

gre4ark

2 years ago

blaster2009

2 years ago

gre4ark

2 years ago

blaster2009

2 years ago

sonick_rnd

2 years ago

Почему-то с метро все понимают взаимосвязь размаха сети
Потому что велосипед вполне может ездить и по обычным дорогам, в отличие от трамвая и метро.
Кроме того, как мы помним из европейской статистики наличие разветвлённой инфраструктуры вовсе не обязательно приводит к существенной доле велосипеда в перемещениях по городу.
В теории может, а по факту это очень рискованно, да и ехать по загазованной трассе — только здоровье сажать.

kikunak

2 years ago

greli

2 years ago

kikunak

2 years ago

gre4ark

2 years ago

just1user

2 years ago

wilhelm_tell

2 years ago

gre4ark

2 years ago

just1user

2 years ago

byh

2 years ago

just1user

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

kikunak

2 years ago

byh

2 years ago

just1user

2 years ago

wilhelm_tell

2 years ago

wilhelm_tell

2 years ago

gre4ark

2 years ago

just1user

2 years ago

wilhelm_tell

2 years ago

наглое передергивание. велосипедистов пустили как на ДОП, так и на тротуары
Только ни то, ни другое зачастую для движения велосипедов не приспособлено.

А на легковом авто можно даже по грейдеру ездить, только почему-то как асфальт поснимают и накопают ям, автомобилисты сразу жалуются :)

xz100500

2 years ago

byh

2 years ago

xz100500

2 years ago

byh

2 years ago

xz100500

2 years ago

byh

2 years ago

blacker

2 years ago

byh

2 years ago

blacker

2 years ago

byh

2 years ago

blacker

2 years ago

paredox_wczoraj

2 years ago

xz100500

2 years ago

paredox_wczoraj

2 years ago

xz100500

2 years ago

paredox_wczoraj

2 years ago

Хаха, годный троллинг :) И схема доставляет. Узнал сразу 500-метровый огрызок у нас на Рижском проезде.
Я про себя скажу. Что даже если бы можно было и без велодорожек в центр нормально доехать, я бы ездил. Но попробуйте, например, на веле пересечь ТТК и Крестовский мост. Уворачиваясь от различных потоков машин, или таская велосипед туда-сюда по лестницам. Это же боль и страдания! После пары таких переездов не захочется садиться на этот транспорт даже если с обеих сторон к этому перекрёстку велодорожки подведут.
Согласен. Хоть я и проезжаю там, но каждый раз удивляюсь, что живой остался... Самый оптимальный вариант в таком случае проезжает на автобусе этот участок, но это сводит плюсы велосипеда.

idemidov

2 years ago

распознала "каракули" сразу ((
Соглашусь что системность какая-то нужна, но вот прям что-то такое же радиально-кольцевое а-ля метро для велодорожек не нужно строить. Лучше используя статистику по аренде - соединять наиболее популярные маршруты и желательно подальше от автодорог
Конечно. Хотя часто альтернатив просто нет (например пр.Мира у Рижской, или вниз к лужникам по трассе).
Кстати, на ВДНХ много знаков "Движение велосипедов запрещено" появилось.
Странно. Давненько там не был, надо бы зайти. Хотя в Сокольниках я под такими спокойно проезжаю)

axder

2 years ago

а что предлагает товарищ кацВарламов?

Suspended comment

valiok

2 years ago

idemidov

2 years ago

очень наглядно на примере метро
лайк
А вот выше меня ругают, что я передёргиваю))
Я летом раз в неделю ездил на работу. Но раз в неделю, в том числе потому, что не супер-удобно и потому, что 20 км в один конец, хотя это не так критично, как удобство. Вдоль Борисовских прудов по велодорожке (даже частично нарисованной на тротуаре) - кайф. Дальше хуже, вдоль Каширки по пустому тротуару (ехать даже по полосе для ОТ на Каширке - увольте, я у себя один), но тоже ничего. Но после перекрестка с Андропова уже треш, угар и содомия! (самая жуть в районе ТТК, хотя объезд автодорог по трамвайным путям там есть) Небольшое отдохновение на велодорожке с края проезжей части на Мытной, но как быстро она кончается и дальше до Арбата по тротуарам и улицам вместе с машинами.
Такой инфраструктурой новых пользователей трудно заманить. Хотя 20 км вообще весьма прилично. У меня средний маршрут километра 7 где-то, наверное. И все пересечения с ТТК и Садовым более-менее удобные.
Нахрен велосипедисты не нужны в Москве. По грязи (которая даже на свежеположенной плитке наличествует) ездить - полное извращение.
Грязь - проблема, с этим никто не спорит.

old_extremist

2 years ago

byh

2 years ago

old_extremist

2 years ago

byh

2 years ago

old_extremist

2 years ago

byh

2 years ago

old_extremist

2 years ago

kit_zanuda

2 years ago

old_extremist

2 years ago

Знакомые каракули. Помнится, сам постил их в январе :)
Неужели ничего не изменилось почти за год :(
В этом году делали только задел. А вот материализуется ли он в следующем году во что-то - вопрос.

theptyza

2 years ago

Злят не велодорожки сами по себе. Злит то, что в центре у нас сделали красивую, ухоженную велодорожку, а на окраинах на просто дорогах асфальта даже кое где нет и тротуаров.
Чтобы выяснить, что леводорожки никому не нужны, надо непременно весь город ими загадить.
Загаживают город именно автомобилезависимые со своими жоповозками!

glavsnab

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →