Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Что не так с московскими велодорожками



"Где велосипедисты?", "им отдали полосу, а велосипедистов нет!", "каждый день там езжу, а никого не видно!" и так далее и тому подобное. Узнали цитаты великих людей из комментариев всяких социальных групп? Понятное дело, многие видят только то, что хотят - таким даже цифры статистики не помогут изменить мнение. Но в одном многоуважаемая публика права -велосипедистов правда не так много, как хотелось бы. В чём же причина?


Думаю все заметили странные каракули на картинке выше. Кто не понял, это сеть велодорожек Москвы. Точнее, наглядный показатель отсутствия сети. И это главная причина низкого велосипедного трафика в городе (хотя он и растёт, при том быстро, но не так быстро, как мог бы). Да, качество инфраструктуры имеет большое значение, защищёнными велодорожками, к примеру, начинают пользоваться больше людей, чем обычными велополосами. Но можно сделать лучшие в мире велодорожки, которые приедут перерисовывать из Копенгагена или Амстердама, но толп велосипедистов на них вы не увидите, если это будут несвязанные между собой участки.

Казалось бы, не надо быть транспортным экспертом или гением, чтобы понять прямую зависимость между наличием разветвленной сети и количеством пользователей. Но нет, что-то не срабатывает. Что же, попробуем донести нагляднее. Вот это схема московского метро:


Все мы любим им пользоваться, потому что оно весьма разветвлённое и имеет состыковки с другими линиями (иными словами, это сеть). А это та же схема, но если бы всё было как с велоинфраструктурой:


Конечно, даже в таком бы виде метро имело пассажиров. Штук 10 в час для участка от Партизанской до Электрозаводской, 1 метрофанат для станций-государств типа Котельников, или 5 для перегона Юго-Западная - Тропарёво. Но открывать МЦК Путина бы явно не позвали.

Почему-то с метро все понимают взаимосвязь размаха сети, её качества и количества пассажиров, и факт наличия одного перегона и одной станции метро в Омске, но полного отсутствия пользователей, никого не смущает, но стоит начать объяснять это про велосипед (или даже трамвай), как разум отключается.

Очень хочется верить, что здравый смысл победит и московские власти всё же доведут велосипедную сеть города до ума, а то чесслово, перед Альметьевском стыдно даже как-то.

Схему метро честно украл с сайта Студии Лебедева, схему велодорожек из твиттера Кости Коновалова






Советую также подписаться:
Tags: Москва, велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

  • Город победившего велосипеда

    Какое в России отношение к велосипеду? В большинстве своём это детское сезонное развлечение для парков. В лучшем случае приходят спортсмены в…

  • Спасёт ли велодорожка град Московский?

    В последнее время у меня находится всё меньше и меньше цензурных слов, чтобы описать строительные проекты Москвы. Безграничный бюджет, отсутствие…

  • Транспортной революции нужна ваша помощь!

    Я неоднократно рассказывал вам про наш стандарт новых дорожных знаков — с ним были некоторые проблемы, но с мая этого года он стал ГОСТом,…

  • Как сделать Минск лучше

    Про достоинства и проблемы Минска я детально писал всего год назад, поэтому давайте в этот раз посмотрим на возможные решения: как сделать жизнь…

  • Автомобилисты, ликуйте! Или нет?

    Весь прошлый год в околотранспортной тусовке шёл конфликт «урбанисты и дептранс убивают наших детей!». Речь шла о двух детских…

  • 10 мифов о велодорожках

    Новые вещи всегда пугают. Даже если это уже давно знакомые и привычные для каждого вещи, новое использование может вызвать коллизию с их привычным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 143 comments