Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Как нью-йоркцы расширяют велопрокат



Кабинетное принятие решений не помогает развитию велопроката - примерно так решили в Нью-Йорке. Дело в том, что без подключения к работе населения и местных сообществ, департамент транспорта города очень часто натыкался на непонимание и скандалы со стороны жителей, которые били по репутации проекта и города. Поэтому сейчас процесс выбора мест для будущих станций занимает больше времени, проходя несколько этапов обсуждений, но зато с решением города согласны и пользователи, и местные жители.

Как они это делают



Первоначально сотрудниками департамента транспорта Нью-Йорка и оператор велопроката готовят карту районов с отмеченными будущими станциями. Точек на карте, при этом, в несколько раз больше, чем будет в реальности. Далее эта карта показывается жителям на воркшопах, где люди с помощью стикеров голосуют за или против конкретной станции. Кроме того, на вокршопах объясняется принцип работы велопроката и отвечают на возникшие вопросы.



На мероприятия приглашаются представители муниципалитетов (City Council) и местных сообществ, администрации парков, девелоперы, велоорганизации, музеи, транспортные компании, университеты и так далее. В процессе взаимодействия все эти люди обсуждают между собой достоинства и недостатки расположения конкретных станций будущего велопроката.



Затем результаты работы на воркшопах подвергаются аналитике, после чего появляется черновик итоговой схемы размещения точек велопроката, который публикуется в Интернете, где также можно оставить отзыв. Эта же схема, но с более детальной проработкой, согласовывается с представителями муниципалитетов, после чего появляется уже финальная схема, которая и реализуется.

Главное - общение




В чём принципиальная разница этого подхода от других? В двухстороннем общении города и жителей, где одни могут узнать про информацию, доступную только местным жителям, а другие могут почувствовать свою значимость в глазах города. Кроме того, в рамках воркшопов сглаживаются острые углы, например, в Нью-Йорке часто можно услышать о недовольных от появления новых станций велопроката, так как велосипеды забирают несколько парковочных мест на улице - одно дело, когда город делает это по своей инициативе, а другое, когда это место было выбрано местными жителями и сообществом.



Во всей работе по расширению велопроката есть несколько принципиальных подходов в работе с людьми:


  • «Никаких сюрпризов» — люди весьма консервативны и плохо переносят новшества, особенно плохо, если эти изменения стали сюрпризом для них. Поэтому решения обсуждаются и освещаются по всем возможным каналам на всех уровнях администрации и с представителями районов. Связано это, в том числе, и из-за местной специфики, например, горожане подавали в суд на мэрию иск по размещенным станциям 6 раз, хотя всегда проигрывали;

  • "Лучше прощение, чем разрешение" - иногда необходимо пойти против воли жителей для всеобщего блага, но нужно доказать делом, почему было сделано именно так;

  • "Велопрокат уже появляется, решение принято, но давайте совместно решим, где мы будем размещать станции" - вопрос ставится не "будем ли", а "будем, но как?". Благодаря такому подходу экономится очень много времени на ненужных обсуждениях самого проекта. При этом все понимают, что возможны ошибки, поэтому станции иногда переезжают, это нормально;

  • Развитая система велодорожек = значительно большее количество поездок на велосипеде, чем без нее - факт, доказанный статистикой.


Таким образом, хоть данный подход и занимает больше времени, но он более эффективен за счёт учёта максимального количества мнений и интересов, а также возможности сгладить большое количество рисков и увидеть проблемы до момента реализации проекта расширения. Плюсы отмечаются как городскими властями и оператором велопроката, так и обычными горожанами с велосипедными сообществами.

Аналогичный подход к формированию предложений по расширению велопроката планируется провести в Москве в рамках воркшопов Департамента транспорта.

Написано мною специально для Веломосквы

Источник фотографий: New York City Department of Transportation





Советую также подписаться:
Tags: НЙ, велопрокат, воркшоп, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “велопрокат” Tag

  • Краснодар: город одной улицы и парка

    Сейчас в России модно говорить про участие жителей в управлении городами и человеческий капитал. Значение последнего мало кто…

  • Спасёт ли велодорожка град Московский?

    В последнее время у меня находится всё меньше и меньше цензурных слов, чтобы описать строительные проекты Москвы. Безграничный бюджет, отсутствие…

  • Будущее России под боком Москвы

    Последние несколько столетий развитие страны определяется не столько размерами и ресурсами, сколько городами – они притягивают людей,…

  • Чему поучиться у Москвы

    Ещё три года назад большинство фотографий «как это должно быть» я брал из поездок по зарубежью. Возникало очень много вопросов и недоверия к такой…

  • Революция Алматы

    Практически все крупные города мира гарантированно сталкиваются с транспортными и экологическими проблемами. Более того, чаще всего это…

  • Астана: холодный, безлюдный и запретный город

    Новый город – это всегда вызов. Крайне просто допустить досадную оплошность и получить мёртвый кусок земли с панельками и дорогами между…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments