Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

ЭкспоСитиТранс 2016: батарейки заменяют ноги и рога



Раз в два года в Москве проходит выставка достижений промышленности в области общественного транспорта. В отличие от многих других мероприятий, эта интересна тем, что касается практически каждого горожанина, ведь на чём мы будем спасать город от пробок и ездить по улицам в будущем, показывают именно здесь. Видимо поэтому деловая программа занимает меньше времени, чем открытая для всех - в прошлый раз павильон ВДНХ еле вместил всех желающих. Но в этом году, скажу честно, выставка не произвела такого фурора лично на меня: меньше техники, смелых решений и заявлений. В прошлый раз только ради одного R1 пришло огромное число людей, а сегодня таких хедлайнеров нет.

Но это не значит, что смотреть на выставке не на что, ведь впервые был показан электробус от ГАЗа и французский электровелосипед для городского проката, а также несколько других новинок и интересностей.

01. Пойдём от малого к большому. На выставке французская компания Smoove, которая является поставщиком оборудования для московского велопроката, показала свой электровелосипед (не путать с моделями, которые запустили в конце лета - они были сделаны в России в рамках пилотного проекта):


02. Это не финальная модель - представители фирмы рассказали, что будет доработана центральная панель, чтобы запуск был с неё, а не с кнопки сбоку:


03. Была доработана рама, которая теперь из алюминия и вмещает внутри себя батареи (или полая). Весит агрегат в районе 25 кг, мощностей аккумуляторов хватит на... 70 км езды. Мотор помогает разогнаться до 20 км/ч, после чего отключается, зарядка идёт от док-станции (сказали, что их тоже доработали):


Что самое интересное - рама универсальная, то есть как для электро, так и для обычного велосипеда. За счёт смены материала рамы, обычные велики будут легче текущих, установленных в городе. Будет ли Москва закупать такие, не сказали.

04. Стандартно на выставку приехали производители оборудования, с которыми мы сталкиваемся каждый день:


05.


06. Раньше не замечал использования электронных чернил в изделиях для навигации на транспорте (по центру расписание), но, как я понимаю, это инициатива производителя, а не заказ города:


07.


08.


09. Портал)


10. ЦППК (жд оператор) показал автоматическую стойку для печати наименования станции - это необходимо для небольших остановок, где либо нет кассы, либо она не всегда работает. А квиток нужен, чтобы купить билет по приезду, либо у контролёра:


11. Надеюсь, со временем они продублируют информация на английском:


12. Кроме того показали уже работающие билетные автоматы и макеты несколько проектов ТПУ:


13. Жалко с поездом не дали поиграть)


14. Многие компании продают свои услуги, например, по организации приоритетного проезда светофоров для общественного транспорта (очень не хватает Москве):


15.


16. Метро и жд в этом году только в макетах:


17. Не все знают, но салон подвижного состава комплектуется по заказу покупателя. Это ответ на частый вопрос, почему такие ужасные цвета и дешёвые сидалища в автобусах. В этом плане весьма интересно сделала фирма, занимающаяся комплектацией салонов, - они показали автобус до бренд-бука московского транспорта и после:


18. Весьма наглядно:


19.


20. У Московского транспорта весьма внушительный стенд:


21. ... но с точки зрения новинок там ничего нет - всё в основном направлено на обычных посетителей и информационно-развлекательный контекст:


22. А теперь к технике помасштабнее. Начинаем с раритетов:


23. Стандартно привезли немного исторических автобусов:


24. Мерседес показал новую модель Ситары. Молодцы, что рекламируют технику и городскую среду, так и хочется прогнать даму с велодорожки)


25. За что люблю эту модель - очень широкий проход у передней двери:


26. В целом ощущается, что проход шире, чем у российских машин. Правда в Москве этот плюс нивелируется турникетом:


Покрытие под паркет, к слову, очень понравилось.

27.


28. Новая техника от ЛиАЗа ГАЗа:


29.


30. Тут и состоялась одна из премьер этой выставке - впервые показали новый электробус:


31. После выставки он поедет в тестовом режиме по Москве, зарядки должно хватить не менее чем на 200 км, а зарядка будет производиться на конечных и в парках (0,5-1 час при быстрой и 4-6 при медленной) через штекер, а не штанги или пантограф:


32. Дизайн, по-моему, удался. И цветной маршрутоуказатель пригодится:


33. Внутри же изменений нет:


34. Электробус, но уже белорусский. Тоже пойдёт в город на испытания:

да, они догадались воткнуть электробус мордой в угол...

35. Отличий от дуобуса, который испытывали в Москве летом, в плане внешнего вида и салона, я не заметил:



36.


37. Разве что там были рога:


38. ... а тут штанга обычная:


39. И мы приближаемся к самому значительному экспонату выставки:


40. Уже совсем близко:


41. Многосекционный Витязь-М, скоро в Москве таких будет 300 штук!


42. Попа:


43. Минутка истории: Витязь, но не М и два года назад:


44. Внутреннее убранство:


45. Это не окончательное оформление салона - московский заказ будет иным, вид интерьера должны будут выбрать москвичи:


46. Места для поцелуев разнесли, скрепы?)


47.


48. Кабина с откидным местом, для кондуктора версия, или для учебных поездок?


49.


50. Тут будут валидаторы:


51. Внешне трамвай получился очень неплохим, осталось дождаться решений по салону. Есть опасения по качеству сборки, но у Москвы уже есть опыт, когда изделия с браком дорабатывались поставщиком, так как город не принимал технику. Надеюсь тут всё будет гладко:


52. Собственно выставка ещё раз показала, что главный тренд в транспорте сейчас - переход на электричество. Электробусы, трамвай, электровелосипед наше всё.



Для интересующихся: ВДНХ, 75 павильон, свободный доступ по регистрации открыт сегодня до 6 вечера (на вход до 5) и завтра до 4 дня (на вход до 3). Да, как-то не по-людски сделали.

До встречи на ЭкспоСитиТранс 2018.

Выражаю большую человеческую благодарность Пресс-службе Департамента транспорта - если бы не они, то этого отчёта сегодня не было бы. Данный материал также доступен на Едином Транспортном Портале Москвы.

PS была ещё пленарная часть, я сходил только на одну часть и ничего интересного там не услышал.





Советую также подписаться:


Посты по теме:
ЭкспоСитиТранс 2014
Tags: Москва, выставка, общественный транспорт, трамвай, электробус
Subscribe

Posts from This Journal “выставка” Tag

  • Пассажирский форум и Казанский вокзал

    Если бы меня попросили описать прошедший вчера пассажирский форум, то я бы показал это: А если тот же вопрос прозвучал про Казанский вокзал, то…

  • ЭлектроТранс 2016. Сходил, и вам не советую.

    Дёрнуло меня сходить вчера на выставку ЭлектроТранс в Сокольниках, посмотреть, чего достигла электрическая транспортная промышленность, так…

  • Последний писк велосипедной моды

    Не все знают, но в Крокусе сейчас проходит ежегодная веловыставка, на которой производители и продавцы представляют новинки и тренды сезона. Ну…

  • Трамваи и метро на Innotrans-2014

    В продолжение отчёта с выставки ЭкспоСитиТранс 2014. Вот только жалко, что нашего R1 там не было. Оригинал взят у jazzkosch в…

  • ЭкспоСитиТранс 2014

    29 октября 2014 года на ВДНХ открылась крупнейшая выставка в сфере общественного транспорта – «ЭкспоСитиТранс 2014». Это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →