Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Гараж вместо фасада



Как можно испортить улицу? Можно превратить её в подобие шоссе, можно отодвинуть дом от тротуара, или же вообще взять тротуар в заложники, расположив между улицей с одной стороны и парковкой - с другой. А можно взять и... сделать вместо первого этажа парковку.

Сама идея оставлять первые этажи под гаражи не нова - чуть ли не с 19 века в некоторых домах внутри квартала делали конюшни, но это было исключением из общих правил, ведь первый этаж приносил существенный доход. Массово про такой приём вспомнили примерно в 1970ых, когда массовая автомобилизация казалась неотвратимым будущем, а дефицит земли требовал хоть каких-то решений.

Время показало, что первый этаж - это не просто квадратные метры в здании, а залог успешного функционирования улицы как общественного пространства, но при условии, что там будет активность. Гараж и парковка, в свою очередь, просто убивают место. Поэтому массово сейчас так и не делают, хотя есть исключения, например, Израиль:




Но парковка лишь со стороны двора, с улицы же это подъезды и либо бизнес, либо жилье с небольшим участком, так что комфорт улицы не страдает:



А что у нас? В текущее время многие девелоперы и архитекторы уверены, что первый этаж - неликвид. Дело в том, что жить на первом этаже, откровенно говоря, не очень приятно, поэтому горожане редко берут квартиры с выходом на улицу (да, это можно изменить, но нужна массовая смена ценностей, а это процесс долгий). С другой стороны, исключительная жилая зонированность территории и микрорайонная застройка, в рамках которой дома часто лишаются прямого контакта фасада с улицей, делают первые этажи непривлекательными для бизнеса. Плюс торговые центры, которые в прямом смысле уничтожают коммерцию на первых этажах. Так появляются дома с гаражами на первых этажах:


И тут получается порочный круг: всё плохо, потому что нет уличной активности и нет уличной активности, потому что градостроители ничего для этого не сделали всё плохо. Пешеходность и качество городской среды очень сильно зависят от наличия фасада и бизнеса вдоль улицы, а в случае с гаражами получается эффект забора - никто не любит ходить вдоль забора, пространство становится транзитным.

Радует лишь то, что из гаража можно сделать что-нибудь полезное, если появится запрос и желание. Будет не очень удобно, всё-таки потребуется переделка и очеловеченивание, но всё же это вполне реально. Но куда лучше не допускать ошибку, чем потом исправлять её.





Советую также подписаться:


Посты по теме:
Как застраивать города


Просто убери парковку


Принципы пешеходности
Tags: архитектура, городские проблемы, застройка, парковка
Subscribe

Posts from This Journal “архитектура” Tag

  • Новый хаб вокруг Партизанской

    Метро, МЦК, автостанция, трамвай, автобусы, такси, Кремль, огромные гостиницы – всё это находится в Измайлово. Раньше здесь был ад лабиринт…

  • Модернистское наследие и туалет позора

    Задача хорошего архитектора придумать не просто фасад дома с планировкой помещений внутри с учётом инсоляции, а проработать путь человека и его…

  • Ларьки: за и против

    Захват российских городов ларьками пришёлся на 1990-ые года вместе с приходом рыночных отношений – конструкция стоила копейки, можно было…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments