Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

На чемпионат на маршрутке



Не будет у Екатеринбурга новой маршрутной сети в этом году. А может и в ближайшем будущем. Обычно я стараюсь быть оптимистом, но сейчас во мне говорит пессимист: ближайшее десятилетие у горожан не буднт нормального общественного транспорта. Если чиновники испугались однажды и дали заднюю, то теперь эту тему ещё долгие годы будут обходить стороной - все будут кивать на зиму 2017 и вспоминать цитаты из соц.сетей, даже не читая отчёт по проекту.

Во всей этой ситуации больше всего жалко коллектив фонда Город.Про: Ларису, Владимира и Андрея. Сначала говорили, что какие-то хипстеры будут делать маршрутную сеть, хотя всем известно, что для такой работы нужен целый институт. Потом упрекали, что позвали непонятного специалиста с нерусской фамилией и смутными проектами. Венцом стала критика итоговой версии проекта от гаишников, диванных экспертов и транспортников-теоретиков. Почему? Потому что всё какое-то новое и непонятное. Со стороны кажется, что ребята постоянно работали не благодаря, а вопреки всему. Несмотря на всё это, сделали они свою работу максимально качественно.


офис Город.Про в Екатеринбурге, осень 2016

В отличие от центра Москвы, где при переработке за основу взяли тот же пересадочный принцип модели, в Екатеринбурге намного больше пользователей и нет нормального повременного билетного меню. То есть помимо выделенных полос и нормальных хабов, городу нужна была мощная информационная кампания и реформа тарифов. Это большая работа, но предполагалось ввести новую сеть и постепенно подводить инфраструктуру с планом на три года. В Москве пошли аналогичным путём - Магистраль в центре будут допиливать ещё два года, потому что сложно обосновывать новую выделенную полосу или остановку на улице без транспорта или с маршруткой. Теперь же в Екатеринбурге планируют сначала подвести инфраструктуру, а потом менять маршруты.

Позиция сначала выделенки, хабы и билеты, а потом всё остальное может показаться правильной. Но российская действительность говорит об обратном - у нас делают либо здесь и сейчас, а после занимаются докруткой, либо не делают вообще. Куда проще решать проблему, когда её видно, чем воображать условия, которых ещё нет. Плюс возможная смена начальника, выборы Президента и иные риски, когда новый человек может просто весь план положить в стол - этого никто не отменял.



Мэрия Екатеринбурга сделала ряд важных достижений: приняла новую сеть и решила вводить её единовременно. Но полное игнорирование публичной кампании сыграло свою роль: СМИ подхватили больную тему и разнесли самым жутким возможным способом. Даже попытки ребят из Город.Про разоблачать мифы о нововведениях, как мы видимо, не спасли (это не входило в их контракт, к слову). Мне кажется, как раз реакция общественности сыграла свою роль в решении о переносе.

Теперь остаётся только ждать. Потерять прецедент качественного реформирования общественного транспорта будет очень обидно. Как я уже говорил, исходя из наших реалий, я буду пессимистом. Либо я окажусь прав, либо буду приятно удивлён. А на Чемпионат мира город так и поедет на маршрутках.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Новая маршрутная сеть Екатеринбурга


Екатеринбург впереди России всей – новая сеть общественного транспорта готова
Tags: Екатеринбур, идиотизм, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Метро-слепота

    В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег…

  • Сеул против машин

    Почти каждый крупный город в прошлом веке строил подземные переходы, расширял дороги, возводил эстакады на обычных улицах и заигрывал с личными…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 71 comments