Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

У северного вестибюля м.ВДНХ (много фото и букав)

Продолжаю, так сказать "показ" недостатков общественных зон у выходов из метро.

Сразу хочу сказать, что тут будет идти разговор только об 1 из выходов, т.к. осилить сразу 2 мне одному было проблематично, плюс северный выход, если судить субъективно (статистических данных у меня, увы, нет), более загружен пассажиропотоком (логично, он ведь ближе к ВВЦ и ост. наземного городского транспорта), ну, и если честно, то мне стыдно, ведь, как правило, именно через этот выход гости столицы идут к ВВЦ. А ещё там идут ремонтно-строительные работы (пруф)

Пусть это станет традицией- показ как было, и как стало. И так, как северный вестибюль м. ВДНХ выглядел раньше:

Олдмос. Фото примерно 1985 года.

А теперь что там сейчас.

Перед началом, покажу основные от куда идут основные потоки людей:


Но начну я вот с чего. Что видит человек, выходя из метро? Это:






Много людей, много рекламы, много торгашей, павильоны, лужа, эстакада и гостиница Космос.

А теперь пойдём в сторону ВВЦ, или к ост. трамваев, монорельса и автобусов:
















Что мы увидим? Опять же торгашей, и видимость, что когда то тут всё было красиво.

А если пойти по пр. Мира в сторону области (к ост. троллейбусов и автобусов, не переходя по подземному переходу), то увидим:









Хотя издалека всё вроде выглядит неплохо:


В общем, в этом направлении тоже всё не очень хорошо.

А теперь через переход, на сторону гостиницы Космос:








Выход в сторону гост. Космос/автобусу/троллейбусу:


Выход в сторону ТПК (транспортно- пересадочной комплекс):


А это пространство около данных выходов:








Тут тоже не всё хорошо с благоустройством и торгашами.

А теперь итоги!
На данный момент мы имеем станцию с огромным пассажиропотоком, а конкретно один из вестибюлей станции м.ВДНХ. Подходы к данному входу/выходу из метро не справляются с потоком людей, но плюс к этому, вместо того, чтобы хотя бы расширить тротуар, тут стоят киоски/торгаши, а зачастую к ним прибавляются попрошайки. И это логично- место то выгодное. Однако, что выгодно для одних, для общества в целом оказывается убыточным.
Я подсчитал, на территории около метро+ подходные пути (без перехода) стоят 10 киосков и 45 (!!!) торгашей, а также было 2 попрошаек (это маловато, обычно больше), а также 4 туалета (1 новый не работал, но о нём дальше).
То есть, и без того узкое место становится ещё уже, плюс, около торгашей иногда возникают скопление людей, что также сужает суженное место:


Переход также узкий для такого потока людей, и я даже не беру в расчёт установленные там ларьки (а в этом тоже хорошего мало, и говоря честно, я не понимаю людей, которые берут обувь в переходе), но плюс к этому, в переходе было насчитано 9 торгашей:




Таким образом, основная проблема данного места- торгаши и нестационарные торговые точки. Но и это ещё не всё!
Помимо этого, существует проблема благоустройства- нет лавочек, в следствии чего люди или стоят, или сидят на чём попало:

Урн либо нет на значительном расстоянии, либо они выглядят так:








В лучшем случае, урна будет стоять по середине тротуара:


А в переходе ещё такие урны есть:




Также, страдает ухоженность ограждений и газона:








Помимо этого, есть ещё 4 проблемы:
1) машины на тротуаре;

2) вместо асфальта должна быть брусчатка- асфальт для машин! (велосипедисты/роллеры- отдельная история, им нужна своя полоса с прорезиненным покрытием);

3) отсутствие уличной навигации;

5) много всякого визуального мусора;

4) уличные туалеты. Около метро их 4, 1 не работает, 1 подземный на территории музея космонавтики. Оставшиеся 2 выглядят так и стоят они на самом виду:

Не лучшее украшение площади...

Недавно установили вот такой уличный туалет, но он ещё не работает:

Даже о иностранцах немного подумали:




В него встроен аппарат по пополнению денег на телефоне:





Варианты решения.
1) С попрошайками и торгашами всё просто- 1 час работы полиции, и их не будет, потом просто надо следить за этом;

2) Киоски можно переставить "за" вестибюль, там сейчас ничего и никого:




При этом, было бы неплохо построить единый в архитектурном плане комплекс, а не наставить кучу маленьких киосков;

3) проблема благоустройства (лавочки, урны, зелень, уличные фонари, брусчатка) решить тоже не сильно сложно. Главное, чтобы не настроили новых заборов (а это у нас любят). Например, если появилась тропинка, или один участок сильно истоптан, то значит, что людям там ходить удобно, и там нужна дорожка;

4) против машин- столбики;

5) разработать систему указателей тоже не сильно сложно (главное, чтобы не получилось как на Алексеевской).

Уверен, если решить эти проблемы, то всем станет только лучше. Позже я напишу письма в инстанции, все они будут выложены здесь, но точно не сегодня)
А если власть имущие всё сделают, то такой вид на одну из достопримечательностей нашей столицы останется историей:



А теперь я немного похвалю деп. транспорта. А именно, не так давно, вместо автостоянки сделали ТПК, таким образом, убрав от метро автобусы, которые раньше были здесь:




Не забыли и про пассажиров- везде указатели весят:




При этом, на старом месте оставили несколько маршрутов микроавтобусов:




Однако, дышать всё-равно стало легче, да и визуально пространства перестало на автовокзал походить.

Затем даже сделали такую удобную, но не работающую штуку:



При этом, около самого метро весит такой же знак:


Бонус для тех, кто досмотрел и дочитал до конца)) :


Tags: ВДНХ, Москва, городские проблемы, городской дизайн, метро, общественные зоны, пешеход, тротуар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments