Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Велосипедистов достали: #Москведорожку



Новых велополос и велодорожек в центре Москвы не будет - об этом я уже писал. Это вынудило велосипедистов вспомнить про критические массы. Всё новое - хорошо забытое старое.

Немного матчасти:
Критическую массу впервые провели в Сан-Франциско в 1992 году. Главные цели: показать потребность в велоинфраструктуре, внедрять культуру велоезды по городу в массы и обучать велосипедистов ПДД.

В России первая критическая масса прошла в 2002 году.


В отличие от автомобилей, которые занимают много места и видны на улице, пешеходы и велосипедисты не так заметны, хотя их куда больше, чем машин. Поэтому всех возмущают автомобильные пробки, а толпы людей на светофоре воспринимаются пассивно. Но за 30 лет чиновники и политики всё-таки стали понимать, что пешеход важен и что нужны нормальные тротуары. Хотя с пешеходными переходами и заборами осознание только-только зарождается.



С велосипедистами всё ещё печальнее: все надеялись, что сделают какую-нибудь велодорожку и на ней сразу возникнут пробки из велосипедистов. Чтобы как в Утрехте или Копенгагене. Про системность и качество этой инфраструктуры первые лица думали в последнюю очередь. В итоге пробок нет, из-за чего было ошибочно решено, что социального запроса тоже нет. А гневные комментарии пары сотен человек есть - в итоге всё решили свернуть.



В нормальном городе не должно быть пробок из велосипедистов - это нонсенс и показатель проблем в транспортной политике. Но если они вам очень нужны, то привет велопарадам и критическим массам. В городах с комплексной и безопасной велоинфраструктуры такое не нужно, но Москва к таким не относится.



В субботу прошла третья по счёту акция #Москведорожку. Обычно в мире критические массы проводят раз в месяц, но коллектив ГБУ Велосипедных дорожек решил устраивать прогулки с велопробками за развитие инфраструктуры каждую неделю. Вчера была первая вечерняя - хотели акцентировать внимание на необходимости фонарей и разнообразить акцию, ведь до этого были лишь дневные поездки.



Хотите безопасный и удобный город для каждого? Боитесь начать ездить по городу и вам нужна компания? Думаете как хорошо провести вечер? Приезжайте тоже. Мы добрые и открытые. Следить за анонсами можно в фейсбуке и в вконтакте.

Больше фоточек и более подробный отчёт есть на Веломоскве.

PS нет, это не попадает под закон о митингах, иначе каждую автомобильную пробку приезжал бы разгонять ОМОН (я бы посмотрел на такое). У нас нет плакатов и кричалок, мы просто хотим безопасные улицы - для этого показываем, что мы есть.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Прощание с велополосой


Велосипедистов достали: #зимедорожку2
Tags: ГБУ Велосипедные дорожки, Москва, велосипед
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments