Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Психология велопроката



Городской велопрокат обычно позиционируют как транспорт последней мили: доехать от дома до метро, от автобуса до железнодорожной станции и так далее. Полноценные поездки тоже есть, но это если повезло с маршрутом и доехать можно за 30-60 минут. То есть основная функция транспортная - дать возможность людям быстрее доехать, не забивая дороги и без вреда для экологии.

Есть и скрытый эффект от велопроката, который не очевиден сразу - изменение поведения людей. Многие не воспринимают велосипед как городской транспорт - увы, но этот миф всё ещё живёт среди нас. Кроме того, кому-то страшно оставлять свой велосипед на улице. Мировоззрение именно этих людей велопрокат и меняет: первые могут опробовать сервис интереса или покатушек ради, а затем пользоваться им в повседневной жизни, а со вторых снимается ответственность за хранение.



В каком-то смысле я тоже стал жертвой велопроката: в 2015 году я ездил исключительно на городских велосипедах по центру, в 2016 аналогично, но уже хотелось ехать от дома до центра или родственников, а станций на востоке не было. В итоге летом прошлого года я купил себе велосипед, на котором проездил зиму и объехал полгорода. При этом абонемент на велопрокат всё ещё покупаю - ситуации бывают разные, далеко не всегда мой маршрут позволяет проехать весь путь на велосипеде, а связки метро+велопрокат и каршеринг+велопрокат работают идеально.



Мне вот сейчас интересно, как электрический велопрокат повлияет на поведение людей - в этом году он должен работать стабильнее, а к концу года обещают показать новую облегчённую модель.

PS хватит называть велопрокат сбербанковским - велопрокат городской, а на станциях и великах просто рекламные поверхности. Хотят - сдают сбербанку, хотят - лепят логотип ВТБ, передумают - стикер сексшопа с Ленинградки будет.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Психология пассажира

Tags: велопрокат, мысли вслух
Subscribe

Posts from This Journal “велопрокат” Tag

  • Краснодар: город одной улицы и парка

    Сейчас в России модно говорить про участие жителей в управлении городами и человеческий капитал. Значение последнего мало кто…

  • Спасёт ли велодорожка град Московский?

    В последнее время у меня находится всё меньше и меньше цензурных слов, чтобы описать строительные проекты Москвы. Безграничный бюджет, отсутствие…

  • Будущее России под боком Москвы

    Последние несколько столетий развитие страны определяется не столько размерами и ресурсами, сколько городами – они притягивают людей,…

  • Чему поучиться у Москвы

    Ещё три года назад большинство фотографий «как это должно быть» я брал из поездок по зарубежью. Возникало очень много вопросов и недоверия к такой…

  • Революция Алматы

    Практически все крупные города мира гарантированно сталкиваются с транспортными и экологическими проблемами. Более того, чаще всего это…

  • Астана: холодный, безлюдный и запретный город

    Новый город – это всегда вызов. Крайне просто допустить досадную оплошность и получить мёртвый кусок земли с панельками и дорогами между…

  • Петербург: плохие улицы, лошадиная сила и вода

    Я очень люблю Петербург, но слепая любовь многих жителей вредит городу и не позволяет замечать ошибки и идти вперёд. Вместо того, чтобы бить в…

  • Новая мобильность наступает!

    Последние годы в Москве появляется всё больше возможностей жить без своей машины под окном: более-менее стабильно начинает работать наземный…

  • Велопрокат без станций Мобайк и город

    Как-то забывал похвастаться, что в мае я вёл дискуссию на Yet another Conference. Со Стасом Ивановым беседовали о сервисе Мобайк: как прокат…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments

Posts from This Journal “велопрокат” Tag

  • Краснодар: город одной улицы и парка

    Сейчас в России модно говорить про участие жителей в управлении городами и человеческий капитал. Значение последнего мало кто…

  • Спасёт ли велодорожка град Московский?

    В последнее время у меня находится всё меньше и меньше цензурных слов, чтобы описать строительные проекты Москвы. Безграничный бюджет, отсутствие…

  • Будущее России под боком Москвы

    Последние несколько столетий развитие страны определяется не столько размерами и ресурсами, сколько городами – они притягивают людей,…

  • Чему поучиться у Москвы

    Ещё три года назад большинство фотографий «как это должно быть» я брал из поездок по зарубежью. Возникало очень много вопросов и недоверия к такой…

  • Революция Алматы

    Практически все крупные города мира гарантированно сталкиваются с транспортными и экологическими проблемами. Более того, чаще всего это…

  • Астана: холодный, безлюдный и запретный город

    Новый город – это всегда вызов. Крайне просто допустить досадную оплошность и получить мёртвый кусок земли с панельками и дорогами между…

  • Петербург: плохие улицы, лошадиная сила и вода

    Я очень люблю Петербург, но слепая любовь многих жителей вредит городу и не позволяет замечать ошибки и идти вперёд. Вместо того, чтобы бить в…

  • Новая мобильность наступает!

    Последние годы в Москве появляется всё больше возможностей жить без своей машины под окном: более-менее стабильно начинает работать наземный…

  • Велопрокат без станций Мобайк и город

    Как-то забывал похвастаться, что в мае я вёл дискуссию на Yet another Conference. Со Стасом Ивановым беседовали о сервисе Мобайк: как прокат…