Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Подземный вокзал Варшавы



Решение о строительстве нового главного вокзала Варшавы было принято во времена экономического бума Польской Народной республики в 1970ых годах. Работы начались в 1972 году и закончились в 1975. Дух того времени ярко отражён в архитектуре, которая выбивается из окружающей застройки. Но самое необычное в этом вокзале - все перроны находятся под землёй.

Надземная часть

В верхней части вокзала находятся кассы, залы ожидания, кафе и пересадки на наземный транспорт.



Доступ на вокзал открытый, нет никаких рамок или кордонов.


Спуск в подземную часть, туда пойдём позже:


На втором этаже находятся кафе, в том числе МакДак, магазины и залы ожидания:


Судя по всему, белая вставка между балконами второго этажа была сделана к Евро 2012 года. Ей явно меньше 30 лет)


Смотрится органично:


Конструкция крыши создаёт эффект навеса, хотя от дождя и ветра лучше прятаться внутри.


С одной стороны подъезды для такси и парковка:


С другой - автобусные остановки и стоянка такси:






С навигацией туго, случайно встретил лишь такую схему:


Расписание и список остановок:


С торцов парковка и подходы к зданию:




Важно отметить, что не все маршруты заворачивают к вокзалу - магистральные автобусы останавливаются рядом на улице. Сделано это для экономии времени:


С трамваями аналогично:


Подземная часть

Попасть к поездам можно минуя здания вокзала практически со всех сторон света, для этого надо спуститься в переход:


Вестибюли вокзала:


На вокзале останавливаются поезда дальнего следования и некоторые электрички воеводства, а городская электричка и остальные пригородные поезда имеют свою станцию. Обе станции соединены переходом, но имеет своё название и перроны:


Большой минус переходов - невозможность сориентироваться, из-за чего крайне важно выстроить правильную систему навигации в туннелях. Откровенно говоря, каждый раз чувствую себя некомфортно в таких местах:

слева тётенька покупает билет в автомате, а три минуты назад я делал то же самое

Перроны вокзала, проход опять же свободный:


Туннели под центром города были прорыты ещё в 1933, но после войны их расширили.


В торцах ещё есть траволаторы.


Перроны поделены на сектора (1-4), плюс есть навигация по вагонам:


Пригородные платформы:




Дверь слева в туалет (платный):


Коммерция вставлена очень аккуратно между колонн и не мешает проходу. Здесь же встроены лифты наверх и туалеты:


Несмотря на приличный возраст, мне вокзал показался очень удобным и логичным. Всё ровно на своих местах без каких-либо маразмов. Особенно порадовало огромное количество входов и выходов в разных частях квартала. Хотя, будь я картографическим кретином, я бы от этого плакал.

Отдельное удовольствие получаю от мысли, что поезда и перроны убраны под землю - наверху улицы, городская жизнь, а внизу - транспорт и люди с багажом. Земля используется максимально эффективно, а центр Варшавы не разрывает железная дорога с полосой отвода - для российских городов это большая проблема.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Варшава, ТПУ, жд, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments