Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Category:

Лодзь: красивейший трамвайный хаб



В 2015 году на окраине центра Лодзи был открыт новый трамвайный хаб. Для этого потребовалось опустить региональную трассу под землю, создать навес и новые пути с платформами для ускорения проезда трамваев в разных направлениях. Всего здесь проходит 10 маршрутов, а с каждой стороны у хаба по 3 направления движения.

Раньше было так:




В этом месте проходит участок 713 региональной трассы, поэтому просто взять и закрыть движение не решились. В итоге основной ход опустили под землю. Советские подземные переходы в ходе реконструкции закопали.




Сверху оставили по две полосы:


Важно, что никто не думал превращать трассу в бессветофорного монстра, поэтому на другую сторону можно спокойно перейти и переехать по земле:




Вдоль шоссе идёт полускоростной трамвай, а в стороны уезжают обычные маршруты:


Не знаю как вам, а мне архитектура хаба очень понравилась:


Из обычной трамвайной остановки сделали уникальный объект:




Конструкция получилась лёгкой и светлой, во время ожидания трамвая интересно разглядывать узоры на крыше:


На месте был в солнечный день, но не сказал бы, что голову припекает из-за прозрачной крыши.




Боковые стены закрывают от ветра и осадков:


Вся уличная мебель белая и антивандальная:


Заборов нет:


Всё служебное и второсортное - чёрное:


По две платформы на сторону движения, каждая на два многосекционных трамвая:


Интенсивность большая, вечно кто-то приезжает и уезжает. Но если брать отдельный трамвай, то простоять на ТПУ можно долго. Как мне писали, alex_shutyuk успевал выйти из вагона, купить билет и вернуться обратно.


Схема трамвайных маршрутов для наглядности, хаб по центру снизу:




Хороший пример хаба как достопримечательности городского масштаба.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Зачем городу ТПУ и как их делать хорошо


Общественное пространство или транспорт?
Tags: Лодзь, ТПУ, молодцы, трамвай, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “ТПУ” Tag

  • Новый вокзал Роттердама: красота и удобство

    Век красивой вокзальной архитектуры в России закончился примерно полвека назад. Были интересные модернистские примеры, но в…

  • Транспорт, за который не стыдно

    Эйндховен — один из самых молодых городов Нидерландов. Как город он известен с 1232 года, но во время Второй Мировой войны он был…

  • Новый хаб у Савёловского вокзала

    Из асфальтового плаца в комфортную площадь с приоритетом общественного транспорта — примерно так можно кратко описать изменения у…

  • Новая площадь Киевского вокзала

    Строительный сезон на улицах Москвы подходит к концу, с чем я всех поздравляю. В этом году реконструировали в основном переулки центра, плюс…

  • ТПУ Саларьево — это когда ты страдаешь

    Давненько у нас не было разборов проектов, надо исправлять! Сегодня мне скинули картинки автостанции у метро Саларьево: новый проект в поле,…

  • Ночной хаб Москвы

    Как бы мог работать общественный транспорт, будь у него везде приоритет? Для этого не нужно ехать в Лондон или Базель – достаточно…

  • Термин дня: вертикальная пересадка

    Сделать хороший общественный транспорт очень сложно. Дело не только в расписании, работе кондиционеров или цене на билет – всё намного…

  • Станция 21 века от РЖД

    Сегодня в железнодорожной жизни Москвы два больших изменения: поезда Аэроэкспресса стали останавливаться на Окружной, так что жители севера теперь…

  • Новый хаб вокруг Партизанской

    Метро, МЦК, автостанция, трамвай, автобусы, такси, Кремль, огромные гостиницы – всё это находится в Измайлово. Раньше здесь был ад лабиринт…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments