Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Лодзь: новый вокзал для новой жизни города



Каких-то 100-150 лет назад железнодорожные вокзалы играли огромную роль в жизни городов - они были воротами и показателем успешности страны и города. Поэтому их оформляли как дворцы - это был вопрос имиджа. Затем эра железнодорожного транспорта сменилась автомобильной, а после акцент сместился на аэропорты - железная дорога стала приходить в упадок и деградировать. В США, например, из 409 тысяч километров путей, существовавших в 1916 году, сейчас осталось лишь 220 тысяч. На 80% из них отсутствует пассажирское движение, многие вокзалы были просто снесены.

Но история показала, что человечество поторопилось с захоронением железнодорожного сообщения. Как и с трамваем, сегодня в мире наблюдается жд ренессанс и переосмысление роли вагонов в жизни городов и страны. Есть отчётливое понимание, что поезда - самых эффективный транспорт для дальних ежедневных поездок, а сверхскоростные поезда соединяют страну не хуже самолётов. У вокзалов вновь появляется роль въездных ворот в город.

Первый вокзал в Лодзи был открыт в 1865 году и соединял город со станциями Варшава-Восточная, Краков-Главный, Радом, Ченстохова и Томашув-Мазовецкий. В 2011 году вокзал был закрыт - началось строительство нового комплекса с пуском поездов под землёй. Новый вокзал Лодзь-Фабричная был открыт 11 декабря 2016 года вместе с автовокзалом и городским хабом.

Первоначально вокзал планировался для скоростных поездов на маршруте Варшава-Краков. Но проект оказался дорогим, в итоге по новым туннелям пустили электрички и поезда интерсити:


Всего тут 4 платформы:


Наверх ведут эскалаторы и траволаторы:


Уровень -1: залы ожидания, общепит, кассы:


Сейчас вокзал откровенно пустует - делали всё с большим заделом на случай оживления города. Скоростное и комфортное соединение с другими городами как раз должно стимулировать приток людей и денег.


Главный холл с одной стороны:


С другой:

фото Википедии

На этом же уровне сделан автовокзал. С него я уезжал в Варшаву.


Рамок или досмотра нет - проход везде свободный. Поднимемся на нулевой уровень:

эскалаторы, к слову, не работали только тут

В торцах сделаны главные входы. С одной стороны - подъезды для такси и личного транспорта:


Сверху эстакада сделана на уровне улицы:


С другой стороны - пешеходная площадь и большой трамвайный хаб:






Тут же проезжают и останавливаются автобусы:


Хотя основные автобусные остановки находятся примерно по центру вокзала. Тут же рампа вниз для междугородних автобусов.




К слову, недавно в Лодзи поменяли навигацию и схему движения маршрутов. Красиво, но построить маршрут я всё равно не смог.


Входные группы в центральную часть вокзала:




Общественные пространства:


Павильоны играют роль светового колпака:


Уличная мебель типа анти-бомж:


У входов велопрокат:


Плюс велопарковки:


С другой параллельной стороны обрыв и пешеходный мост к бизнес-центру на месте старой электростанции. Проход был закрыт:


Сделано всё качественно и продуманно. Вокзал понравился даже больше станции Утрехт-Центрааль. Надеюсь, наполнение не заставит себя долго ждать.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Подземный вокзал Варшавы


Утрехт Центрааль: большой проект небольшого города


Израильская железная дорога


Tags: Лодзь, ТПУ, жд, общественный транспорт, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “жд” Tag

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments