Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Проблема последней мили



Невероятно, но факт - при рассмотрении вопросов транспорта практически всегда игнорируются вопросы подхода человека к этому самому транспорту. То есть на заседаниях и комиссиях люди с серьёзным лицом рассуждают трассу нового маршрута, чтобы было удобно жителям и водителям, но совершенно забывают про процесс подхода. Не сказал бы, что люди думают, будто пассажиры умеют телепортироваться, скорее бытует мнение, что как-нибудь да дойдут. Дойдут, но не все.



Проблема подходов к транспорту, или проблема последней мили, важный момент - качество и удобство пешеходной инфраструктуры и городской среды напрямую влияют на число пассажиров. Если к остановке нужно идти через стройку, лужи или даже пустырь, то люди скорее выберут свою машину, чем автобус или трамвай.



Типовая ошибка многих городов - создание тендера на установку новых остановок и всё. В итоге получается картина маслом: новый павильон в окружении грязи и разрухи (привет Твери). Особенно нелепо смотрятся остановки с тактильной плиткой и безбарьерной средой, а в метре тротуар с ямами и поребриком на пути к маршрутке.



Каждая остановка обладает зоной доступности и обслуживания. У наземного транспорта это радиус около 300 метров, у метро, электричек и хабов около 1,5 км. В этой зоне инвалид должен без проблем передвигаться по улице самостоятельно, то есть: никаких подземников, П-переходов и прочих извращений, ровная поверхность тротуара, платформы до пола транспорта, плавные спуски и прочие веянья прогресса, доступные человечеству уже лет 100 точно.



Когда решат проблему доступности, будет необходимо создавать комфортную среду согласно принципам пешеходности и хороших улиц.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Подборка постов про транспорт
Tags: городские проблемы, общественный транспорт, остановка
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • А что, так можно было?

    В поездках я часто показываю и рассказываю чиновникам и простым жителям о других городах России. Мол, посмотрите, вот тут взяли и сделали…

  • Что вытягивает Екатеринбург

    Слышали выражение «встречают по одёжке, провожают по уму»? С городами в какой-то степени это тоже работает: сначала все смотрят на…

  • Гонконг: заборы, ступеньки, трамваи и другие интересности

    Гонконг уникален в целом и в деталях. Про многоэтажки, уличную жизнь и условия жизни мы поговорили, поэтому сегодня предлагаю посмотреть на…

  • Почему нам постоянно не хватает асфальта

    Мы смотрим на улицу и видим скопление машин, интуитивное решение в такой ситуации простое: нужно больше полос, ещё и парковок было бы неплохо…

  • Метро-слепота

    В Екатеринбурге давно говорят о строительстве второй линии метро, но раньше это были лишь местные хотелки политиков. Их даже не смущало, что денег…

  • Сеул против машин

    Почти каждый крупный город в прошлом веке строил подземные переходы, расширял дороги, возводил эстакады на обычных улицах и заигрывал с личными…

  • Независимость от автомобиля: как общественный транспорт изменил Окленд

    Общественный транспорт в Окленде (Новая Зеландия) уже готов к тому, чтобы побить рекорд в 100 миллионов пассажиров в этом году. Каким образом…

  • Чем трамвай лучше автобуса

    Только мне начинает казаться, что годы транспортного варварства походят к концу, как в комментариях начинается типичное: «нахрена нам…

  • 10 проблем московского транспорта

    Мы привыкли, что общественный транспорт плохо работает: автобус может приехать грязным; сегодня проехали быстро, а завтра опоздали на работу;…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 85 comments