Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

Кто твои покупатели?



Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До этого так говорили только в год введения платной парковки. Ведь всем хорошо известно, что основную прибыль магазинам в городе делают люди на машинах, а без парковки они не смогут приехать в магазин! Логика! Это так же очевидно, как факт, что земля плоская, когда вы смотрите в окно.

Благо многие мифы уже кто-то разрушил до нас. С покупателями и парковками это делали много раз в разных городах мира.



В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятно - покупатели на машинах действительно тратят больше денег в магазине за один поход. Зато те, кто дошёл пешком, доехал на велосипеде или общественном транспорте занимаются покупками чаще, совокупно оставляя примерно в 5 раз больше денег в магазинах.

В Портленде в том же году провели свой общегородской опрос. В месяц покупатели-автомобилисты тратят в среднем $61.03 в магазинах, а велосипедисты - $75.66.



Поэтому после расширения тротуаров, создания велодорожек, улучшения общественного транспорта и в целом городской среды выручка магазинов увеличивается. Скорее всего владельцы заведений видят машины и им кажется, что они занимают много места - значит автопокупателей много. На самом деле таких покупателей намного меньше. В Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить, какая доля покупателей приехала к ним на машине - владельцы ответили 19%, а на самом деле лишь 9%. На другой улице разброс был чуть меньше, но вместо 13% приезжало на машине лишь 10%.



В Москве, кажется, лишь на третий год реконструкции улиц жёлтая пресса перестала кричать о притеснении бизнеса из-за ликвидации парковок - все ожидали увидеть пустые витрина на улицах после реконструкции, а бизнес встал в очередь за помещениями.

Конечно есть свои исключения, типа Тверской, Нового Арбата или Садового кольца - там условия для пешеходов улучшились, но они всё ещё не городские улицы, а скорее дороги. Если привести их в порядок и очеловечить, то поток пешеходов и велосипедистов увеличится в несколько раз. Даже если кто-то не приедет на автомобиле из-за отсутствия парковки - эти потери компенсируют другие.

PS ссылок на исследование нет - ищите сами или читайте в книжке Джанет Садик-Хан на 318 странице.

PPS торговые центры - не уличный формат торговли. Особенно пригородные.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Лондон, Портленд, городские проблемы, исследование, общественные зоны, парковка, реконструкция, торговля
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Что скрывает эпидемия новых городов

    Стремление эскапистов строить города с нуля не является чем-то новым. В конце 19-го века движение «Город-сад» стало свидетелем…

  • 4 момента московского урбанфорума

    Урбанфорум проходит в Москве, которая в России, только мероприятие давно перестало быть городским или общероссийским – на форуме уже давно…

  • Пражский институт велодорожек

    Вы когда-нибудь были в институте генплана своего города? Я посещал несколько, зрелище крайне унылое: эти заведения живут пережитками прошлого в…

  • Как не надо делать город

    Город — это не только дома и улицы, в первую очередь это жители. Люди очень давно селятся рядом друг с другом для улучшения жизни:…

  • Мы сами рушим своё будущее

    Раз в несколько дней меня спрашивают, кто и что виновато в плачевном состоянии наших городов. Некоторые сами же начинают предлагать ответы: ГОСТы,…

  • Владивосток и привычка страдать

    Хотел бы я вам рассказать про что-то новое и радостное, но с этим у нас сложно. Владивосток называют Европой в Азии, но европейскими практиками и…

  • Яма раздора

    В Москве очередной конфликт: одни борцы за всё хорошее пришли на Хохловскую площадь (она же «Яма»), начали кидаться на других, а затем…

  • Что делать с Лосиным островом

    Власти Москвы и Подмосковья хотят отцапать часть национального парка под строительство дублёра Щёлковского шоссе, хорды и дополнительного…

  • Одноэтажная зараза уже на пороге

    Образ американской мечты хорошо сработал не только в США, но и у нас – огромные одноэтажные пригороды уже обступили Белгород, Иркутск и…

promo gre4ark март 13, 2018 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments