Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Кто твои покупатели?



Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До этого так говорили только в год введения платной парковки. Ведь всем хорошо известно, что основную прибыль магазинам в городе делают люди на машинах, а без парковки они не смогут приехать в магазин! Логика! Это так же очевидно, как факт, что земля плоская, когда вы смотрите в окно.

Благо многие мифы уже кто-то разрушил до нас. С покупателями и парковками это делали много раз в разных городах мира.



В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятно - покупатели на машинах действительно тратят больше денег в магазине за один поход. Зато те, кто дошёл пешком, доехал на велосипеде или общественном транспорте занимаются покупками чаще, совокупно оставляя примерно в 5 раз больше денег в магазинах.

В Портленде в том же году провели свой общегородской опрос. В месяц покупатели-автомобилисты тратят в среднем $61.03 в магазинах, а велосипедисты - $75.66.



Поэтому после расширения тротуаров, создания велодорожек, улучшения общественного транспорта и в целом городской среды выручка магазинов увеличивается. Скорее всего владельцы заведений видят машины и им кажется, что они занимают много места - значит автопокупателей много. На самом деле таких покупателей намного меньше. В Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить, какая доля покупателей приехала к ним на машине - владельцы ответили 19%, а на самом деле лишь 9%. На другой улице разброс был чуть меньше, но вместо 13% приезжало на машине лишь 10%.



В Москве, кажется, лишь на третий год реконструкции улиц жёлтая пресса перестала кричать о притеснении бизнеса из-за ликвидации парковок - все ожидали увидеть пустые витрина на улицах после реконструкции, а бизнес встал в очередь за помещениями.

Конечно есть свои исключения, типа Тверской, Нового Арбата или Садового кольца - там условия для пешеходов улучшились, но они всё ещё не городские улицы, а скорее дороги. Если привести их в порядок и очеловечить, то поток пешеходов и велосипедистов увеличится в несколько раз. Даже если кто-то не приедет на автомобиле из-за отсутствия парковки - эти потери компенсируют другие.

PS ссылок на исследование нет - ищите сами или читайте в книжке Джанет Садик-Хан на 318 странице.

PPS торговые центры - не уличный формат торговли. Особенно пригородные.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Лондон, Портленд, городские проблемы, исследование, общественные зоны, парковка, реконструкция, торговля
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Специалисты и модели

    Сегодня в России происходит слом двух закрытых клубов: архитекторов и транспортников. Попасть в эти клубы раньше можно было только через…

  • Что мешает хорошо жить

    фото bluesmaker Вчера в аэропорту прочитал комментарии к посту про архитектуру новых станций и приуныл: количество обвинений, теорий и бытовой…

  • Как закапывают в землю символ московского метро

    Московское метро это бренд. Можно долго и за дело ругать сталинский режим, но дворцы для народа в наше время имеют вполне конкретную цифру…

  • Что за социальная безопасность

    Есть простое правило: безопасно на видном месте среди других людей. В малолюдном закрытом пространстве самая противовандальная мебель будет…

  • Авария с автобусом, транспортный спрос и город для людей

    Вчера в Москве автобус въехал в подземный переход. Аварии с общественным транспортом пока что не стали нормой для людей и чиновников, поэтому на…

  • Для чего нужны микроавтобусы и что такое маршрутка

    Друзья, давайте повышать эрудированность. Смотрите, вот это – микроавтобус: Это – маршрутка: В чём разница? Микроавтобус – это 10-14…

  • Главный за нормальное жильё

    Владимир Путин на Госсовете по стратегическому развитию и приоритетным проектам: «Мы вышли на такой уровень, обладаем такими ресурсами, чтобы…

  • Компромиссная застройка

    С большой долей уверенности можно говорить, что человечество умеет строить идеальное для города жильё. Потребовалось всего лишь несколько тысяч…

  • Зачем в метро меняют указатели

    Большой город имеет свои плюсы и минусы. Один из минусов - люди теряются в поисках нужного дома, не знают, как уехать в нужном направлении или где…

promo gre4ark октябрь 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments