Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Кто твои покупатели?



Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До этого так говорили только в год введения платной парковки. Ведь всем хорошо известно, что основную прибыль магазинам в городе делают люди на машинах, а без парковки они не смогут приехать в магазин! Логика! Это так же очевидно, как факт, что земля плоская, когда вы смотрите в окно.

Благо многие мифы уже кто-то разрушил до нас. С покупателями и парковками это делали много раз в разных городах мира.



В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятно - покупатели на машинах действительно тратят больше денег в магазине за один поход. Зато те, кто дошёл пешком, доехал на велосипеде или общественном транспорте занимаются покупками чаще, совокупно оставляя примерно в 5 раз больше денег в магазинах.

В Портленде в том же году провели свой общегородской опрос. В месяц покупатели-автомобилисты тратят в среднем $61.03 в магазинах, а велосипедисты - $75.66.



Поэтому после расширения тротуаров, создания велодорожек, улучшения общественного транспорта и в целом городской среды выручка магазинов увеличивается. Скорее всего владельцы заведений видят машины и им кажется, что они занимают много места - значит автопокупателей много. На самом деле таких покупателей намного меньше. В Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить, какая доля покупателей приехала к ним на машине - владельцы ответили 19%, а на самом деле лишь 9%. На другой улице разброс был чуть меньше, но вместо 13% приезжало на машине лишь 10%.



В Москве, кажется, лишь на третий год реконструкции улиц жёлтая пресса перестала кричать о притеснении бизнеса из-за ликвидации парковок - все ожидали увидеть пустые витрина на улицах после реконструкции, а бизнес встал в очередь за помещениями.

Конечно есть свои исключения, типа Тверской, Нового Арбата или Садового кольца - там условия для пешеходов улучшились, но они всё ещё не городские улицы, а скорее дороги. Если привести их в порядок и очеловечить, то поток пешеходов и велосипедистов увеличится в несколько раз. Даже если кто-то не приедет на автомобиле из-за отсутствия парковки - эти потери компенсируют другие.

PS ссылок на исследование нет - ищите сами или читайте в книжке Джанет Садик-Хан на 318 странице.

PPS торговые центры - не уличный формат торговли. Особенно пригородные.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Лондон, Портленд, городские проблемы, исследование, общественные зоны, парковка, реконструкция, торговля
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Вождение – курение нашего времени

    Автомобилецентричное развитие городов и общества - одна из главных проблем 21 века. Проблемы со здоровьем, экологией, смертности, потерянных…

  • Житейская самодеятельность

    Я очень хорошо отношусь к активностям жителей на местах, ведь город это не кирпичи с асфальтом, а люди. Чем сплочённее и активнее жители, тем выше…

  • Поставил рольставни – убил улицу

    Интересность и безопасность - одни из ключевых параметров удобного для пешеходов города. Идти вдоль забора, пустыря или автосервиса скучно, что…

  • Как легко испортить задумку архитектора?

    Ответ: повесить шторы. Посты по теме: Фасад дома – собственность города

  • Удобные и безопасные дороги

    Так вышло, что за лето много ездил по городам России. Практически везде шли ремонты улиц с яркими плакатами программы «Удобные и безопасные дороги…

  • Хард и софт города

    Несложно заметить, что в своём блоге я в основном пишу о вещах материальных: улицы, общественный транспорт, двери подъездов, этажность домов и так…

  • Промышленное наследие Ярославля (всё плохо)

    Если посмотреть программу туристического развития практически любого города, то увидите примерный перечень википедии с церквями, старыми домами и,…

  • Опять нам с людьми не повезло!

    За последние два дня только ленивый не прислал мне новость про вытоптанные лужайки Зарядья, сломанный купол или ботаников-воришек. В соц.сети…

  • Загадка второй двери подъезда

    Зачем люди добровольно замуровывают входы в дом с улицы? Это же так круто иметь возможность заходить с двух сторон. Почему-то в новых домах у…

promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 110 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments