Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Кто твои покупатели?



Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До этого так говорили только в год введения платной парковки. Ведь всем хорошо известно, что основную прибыль магазинам в городе делают люди на машинах, а без парковки они не смогут приехать в магазин! Логика! Это так же очевидно, как факт, что земля плоская, когда вы смотрите в окно.

Благо многие мифы уже кто-то разрушил до нас. С покупателями и парковками это делали много раз в разных городах мира.



В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятно - покупатели на машинах действительно тратят больше денег в магазине за один поход. Зато те, кто дошёл пешком, доехал на велосипеде или общественном транспорте занимаются покупками чаще, совокупно оставляя примерно в 5 раз больше денег в магазинах.

В Портленде в том же году провели свой общегородской опрос. В месяц покупатели-автомобилисты тратят в среднем $61.03 в магазинах, а велосипедисты - $75.66.



Поэтому после расширения тротуаров, создания велодорожек, улучшения общественного транспорта и в целом городской среды выручка магазинов увеличивается. Скорее всего владельцы заведений видят машины и им кажется, что они занимают много места - значит автопокупателей много. На самом деле таких покупателей намного меньше. В Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить, какая доля покупателей приехала к ним на машине - владельцы ответили 19%, а на самом деле лишь 9%. На другой улице разброс был чуть меньше, но вместо 13% приезжало на машине лишь 10%.



В Москве, кажется, лишь на третий год реконструкции улиц жёлтая пресса перестала кричать о притеснении бизнеса из-за ликвидации парковок - все ожидали увидеть пустые витрина на улицах после реконструкции, а бизнес встал в очередь за помещениями.

Конечно есть свои исключения, типа Тверской, Нового Арбата или Садового кольца - там условия для пешеходов улучшились, но они всё ещё не городские улицы, а скорее дороги. Если привести их в порядок и очеловечить, то поток пешеходов и велосипедистов увеличится в несколько раз. Даже если кто-то не приедет на автомобиле из-за отсутствия парковки - эти потери компенсируют другие.

PS ссылок на исследование нет - ищите сами или читайте в книжке Джанет Садик-Хан на 318 странице.

PPS торговые центры - не уличный формат торговли. Особенно пригородные.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Лондон, Портленд, городские проблемы, исследование, общественные зоны, парковка, реконструкция, торговля
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Общие правила и исключения

    В узком кругу людей меня иногда ругают за категоричность. И правильно делают. Нельзя уходить в фундаментализм и разделять всё на чёрное и белое.…

  • Проблема тупых голов и острых углов

    90° — хватит одного взгляда на площадь, улицу, двор или парк для оценки всего проекта. Увидели дорожки с таким углом, значит…

  • Стареющие города

    Заниматься долгосрочным планированием в нашей стране не принято, даже наиболее стабильные компании мыслят всего на три года вперёд. На это есть…

  • Позор у стен Кремля

    Позиция «работает – не трогай» крайне популярна у нас в обществе. Люди могут годами ходить по разломанной лестнице, но…

  • Можно ли пить на улицах? Да!

    На выходных у себя в телеграм-канале запустил простую голосовалку: можно ли пить алкоголь на улицах. Большинство ответила «да», но…

  • ВелоМинск – современное искусство или велоинфраструктура?

    Велоинфраструктура – дело тонкое. Многие города по всему миру допускают типичные ошибки: ориентируются на текущих велосипедистов или вообще…

  • Остоженка – неблагополучный район в центре Москвы

    Существует очень нехорошее заблуждение, что правильный город – это просто. Просто соблюдай высотность, просто делай рабочие места рядом с…

  • Как пешеходы до мэра дошли

    картинка из канала Архитектура и транспорт Москва значительно изменилась за последние годы, что в целом радует. Не всегда это делалось…

  • Косить или не косить?

    Что такое красота? Это когда всё покрашено и лежит параллельно или перпендикулярно друг другу — это знают все крепкие хозяйственники. С…

promo gre4ark март 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments