Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Кто твои покупатели?



Помню, как в первый год реконструкции улиц в Москве из всех уголков интернета люди кричали про автомобильные права и как от этого умрёт бизнес. До этого так говорили только в год введения платной парковки. Ведь всем хорошо известно, что основную прибыль магазинам в городе делают люди на машинах, а без парковки они не смогут приехать в магазин! Логика! Это так же очевидно, как факт, что земля плоская, когда вы смотрите в окно.

Благо многие мифы уже кто-то разрушил до нас. С покупателями и парковками это делали много раз в разных городах мира.



В Лондоне в 2011 местный департамент общественного транспорта провёл опросы покупателей в 15 районах города. Обнаружилось невероятно - покупатели на машинах действительно тратят больше денег в магазине за один поход. Зато те, кто дошёл пешком, доехал на велосипеде или общественном транспорте занимаются покупками чаще, совокупно оставляя примерно в 5 раз больше денег в магазинах.

В Портленде в том же году провели свой общегородской опрос. В месяц покупатели-автомобилисты тратят в среднем $61.03 в магазинах, а велосипедисты - $75.66.



Поэтому после расширения тротуаров, создания велодорожек, улучшения общественного транспорта и в целом городской среды выручка магазинов увеличивается. Скорее всего владельцы заведений видят машины и им кажется, что они занимают много места - значит автопокупателей много. На самом деле таких покупателей намного меньше. В Дублине владельцев магазинов на Генри-стрит попросили предположить, какая доля покупателей приехала к ним на машине - владельцы ответили 19%, а на самом деле лишь 9%. На другой улице разброс был чуть меньше, но вместо 13% приезжало на машине лишь 10%.



В Москве, кажется, лишь на третий год реконструкции улиц жёлтая пресса перестала кричать о притеснении бизнеса из-за ликвидации парковок - все ожидали увидеть пустые витрина на улицах после реконструкции, а бизнес встал в очередь за помещениями.

Конечно есть свои исключения, типа Тверской, Нового Арбата или Садового кольца - там условия для пешеходов улучшились, но они всё ещё не городские улицы, а скорее дороги. Если привести их в порядок и очеловечить, то поток пешеходов и велосипедистов увеличится в несколько раз. Даже если кто-то не приедет на автомобиле из-за отсутствия парковки - эти потери компенсируют другие.

PS ссылок на исследование нет - ищите сами или читайте в книжке Джанет Садик-Хан на 318 странице.

PPS торговые центры - не уличный формат торговли. Особенно пригородные.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: Лондон, Портленд, городские проблемы, исследование, общественные зоны, парковка, реконструкция, торговля
Subscribe

Posts from This Journal “городские проблемы” Tag

  • Каждому жителю по доске почёта!

    Доски почёта города или района давно пора с улиц и площадей перевезти на свалку. Этот элемент прошлого режима давно не работает с точки зрения…

  • Как роботы могут оставить нас без работы

    Пока цивилизованный мир уходит в цифровую эру, мы всё ещё грустим по закрытым старым заводам – комментарии типа «лишь бы кофе пить, а кто…

  • Посадил дерево? Прикрой его!

    Открытый грунт – источник пыли и грязи в городе, это факт. Не важно, неделю, месяц или пять лет у вас открытая кучи земли под боком –…

  • Посеял траву? Прикрой её!

    Открытый грунт – источник пыли и грязи в городе, это факт. Не важно, неделю, месяц или пять лет у вас открытая кучи земли под боком –…

  • Минское деление улиц

    Удивительно, как разные государства с одинаковым прошлым решают одни и те же проблемы. Возьмём, например, безопасность улиц в городах бывшего…

  • Обычный перекрёсток, который вас убьёт

    Как спроектировать хороший перекрёсток? Ответ весьма простой — нужно обеспечить безопасное разделение потоков автомобилей, пешеходов,…

  • Почему мы тонем в своих городах

    Что для вас такое дождь? Кто-то вспоминает детство и запуск корабликов, для другого это синоним обязательной мойки машины, а для кого-то романтика…

  • Здесь вам не рады

    В России очень плохое представление о безбарьерной среде, чаще всего её нет или она ограничивается небольшой закрытой зоной. За примерами не надо…

  • Это должно висеть в каждом кабинете чиновника!

    Госслужба в России — тяжелая работа, за которую ещё и ненавидят, часто незаслуженно. Люди не понимают, чем занимаются ведомства и какую…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments