
На выходных случилось долгожданное – строительство новой линии трамвая в Москве впервые за 30+ лет. Если раньше в лучшем случае восстанавливали кусочки старых линий, то у Белорусского вокзала проложили совсем новую ветку. Стало понятно, что если очень хочется, то можно Тверскую перекрыть, закрыть глаза на требования по расстоянию до жилых домов и скрепы автоупоротых товарищей из Москомархитектуры (ранее они в этом месте рисовали развязки и тонны асфальта с бетоном).
Полкилометра новых путей не сгенерируют массу новых пассажиров, но позволят значительно поднять транспортный сервис для жителей города. Кроме того, когда десятилетиями в городе электрический транспорт деградировал, а трамвай обзывали транспортом прошлого века, даже такая небольшая стройка – возможность всё поменять и показать, как всё должно быть на самом деле.
В советское время трамвай разворачивался на месте БЦ Белая площадь –

По новой схеме маршруты, которые сегодня разворачиваются под мостом, будут оборачиваться вокруг Горького прямо у трамвая. То есть метро и пересадки станут значительно ближе для экспрессов и магистральных маршрутов. Ещё для А12 и Т18, идущих с Грузинского Вала на Бутырский, остановка вернётся к вокзалу. У Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки тоже окажутся прямо на площади. Для пересадки нужно будет всего сделать несколько шагов! Плюс никаких заходов в подземные переходы или под мост.
Остановка тяни-толкай. На время строительства трамвай продолжает ходить, хотя оборачивается чуть раньше прежнего места. Движение остановят, скорее всего, на время подключения новой ветки к существующим путям.

Старое и

Основа. На прямых участках кладут бетонные шпалы:

Люк уберут:

Было бы классно уложить между рельсами историческую брусчатку, которая сейчас под асфальтом:


Делать бетонные шпалы в кривых

Если бы такими темпами начали класть пути во всей Москве, то ко дню города восстановили бы трамвай в историческом центре города! Была бы у нас Магистраль не на автобусах, а на трамваях!

Практически за два дня на месте асфальта появился трамвайный переезд. От резиновых плит отказались - они жутко скользкие и быстро изнашиваются. Поэтому укладывают резиновую прокладку и асфальтируют. Для сравнения, в Екатеринбурге укладывают брусчатку.

Москва

Екатеринбург
В общем, ждём окончания строительства. Уверен, что площадь Белорусского вокзала станет одним из лучших хабов города.
PS Ещё благодаря работам на площади Тверской заставы и вдоль Тверской-Ямской у жителей появилась возможность просто походить по улице - машины не пускали от Белорусского вокзала до Триумфальной площади. Несмотря на работу техники, на улице было заметно тише, чем в обычные дни.


PPS Уважаемые автомобилисты! Трамвай поедет в существующую уже сегодня фазу. Никаких негативных последствий от трамвая для вас не будет. Более того, чтобы снизить негативных эффект от бессветофорной Тверской и затыка на площади Тверской заставы, пробьют один из перекрёстков перед Белорусским вокзалом. Поток по Тверской-Ямской будет дозироваться, а все желающие не будут ломиться на единственный перекрёсток у вокзала.
Поделиться записью:
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →