Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Categories:

С января перестану пользоваться метро


Очередь на вход в метро Петербурга после ввода тотального досмотра, автор giper

... если эти идиоты действительно введут тотальный шмон. Лучше терять время в пробках, чем унижаться:

С января 2018 года в московском метро будет введен тотальный досмотр пассажиров на всех станциях подземки. Как стало известно Федеральному агентству новостей, уже в августе по метро пойдет предупреждение пассажиров с просьбой стараться избегать провозки крупногабаритных грузов.



...

Наибольшее затруднение вызовут станции, примыкающие к железнодорожным вокзалам. Там возможно введение конвейеров для крупного багажа, аналогичных тем, которые расположены на входе на железнодорожные вокзалы и в здания аэропортов.

Напомним, 5 апреля 2017 года вышло постановление Правительства №410 об утверждении требований транспортной безопасности, в том числе и требований антитеррористической защищенности объектов. Согласно этому постановлению, необходимо ввести тотальный досмотр пассажиров метро в случае, если они вызывают вопросы у сотрудников безопасности. В Петербурге и Москве уже был проведен ряд экспериментов, их результаты будут учитывать при разработке окончательного плана выполнения постановления.

источник

У людей, которые принимают подобные решения, напрочь отсутствует связь с реальным миром. С такой безопасностью головного мозга нужно отправлять бордюры класть, чтобы общество не страдало.

Напомню, почему этот театр безопасности - полная глупость и лишь отталкивает людей пользоваться общественным транспортом:
Оригинал взят у gre4ark в Театр безопасности


В очередной раз метрополитен усиляет досмотр на станциях и закупает ещё больше металлодетекторов. Если честно, то это уже начинает напоминать рекламу фэйри, которая каждый год становится в два раза гуще, хотя если бы это было так, то она уже перестала бы течь. Естественно все рамки металлоискателей и эта показуха не имеет ничего общего с реальной безопасностью, ибо в метрополитене огромные потоки людей - попробуй досмотреть каждого в пиковые часы на Комсомольской. Кроме этого, рамки бессмысленны и по другой причине - на станциях вмонтированы взрывчаткоуловители, которые спрятаны от глаз людей, но при этом куда эффективнее. Можно ли объяснить все эти лишние траты и имитацию деятельности? Да - это театр безопасности.

Термин Театр безопасности был придуман специалистом по компьютерной безопасности и писателем Брюсом Шнайером для его книги Beyond Fear: Thinking Sensibly about Security in an Uncertain World, но получил распространение в кругах безопасности, в частности, для описания мер безопасности в аэропортах после терактов 11 сентября, но в нашей ситуации оно тоже подойдёт.

Театр безопасности — явление в обществе, когда целью проводимых мероприятий заявляется повышение безопасности, но по факту не делается ничего для её достижения, зато создаётся её имитация. Он требует реальных денежных расходов (сколько там потратили на рамки в Москве? По-моему около 2 млрд), но по определению не даёт никаких преимуществ в плане безопасности, или эта выгода настолько минимальна, что не стоит этих затрат. Театр безопасности, как правило, вводит ограничения или заставляет людей проходить весьма специфичные процедуры, которые можно воспринять как ограничения личной свободы и неприкосновенности частной жизни.


Поскольку меры безопасности часто узки и специфичны (например, сосредотачиваются на потенциальных взрывчатых веществах в обуви), они позволяют потенциальным злоумышленникам найти другие методы атаки, или же найти слабые места проверок (ведь процедуры и методы стандарты и они как на ладони - смотри, наблюдай, анализируй и делай выводы)



Во многих случаях навязчивые меры театра безопасности создают вторичные негативные последствия, реальную стоимость которых трудно оценить. Эти последствия часто связаны со страхом, например, человек, видя большое количество вооружённых охранников и тщательные обыски, начинает нервничать, считая, что рядом есть реальная опасность. В контексте авиаперелётов, этот необоснованный страх приводит к тому, что часть граждан отказывается пользоваться воздушным транспортом — этот отказ является по сути необдуманным, контрпродуктивным. С метрополитеном примерно аналогично - лично мне стало куда менее комфортно проходить через все эти рамки, и я знаю, что я такой не один.


С другой стороны, ощущение безопасности иногда важнее реальной безопасности. Если потенциальные жертвы чувствуют себя защищёнными, то они могут действовать, избегая парализующего страха (ложь во спасение). Кроме того, потенциальные злоумышленники могут вообще отказаться от проведения атаки в данном месте или же направят своё внимание на цели, выглядящие менее охраняемыми.

И ладно бы одна Москва занималась театром безопасности, но это перекинулось на Санкт-Петербург:

Вчера установили контрольные рамки в вестибюле станции Международная, фото giper.livejournal.com

Следующим шагом ждём рамки в трамваях и в булочных, и чтобы на одну рамку по двое охранников.

PS На эту тему есть даже видео.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: безопасность, идиотизм, метро
Subscribe

Posts from This Journal “идиотизм” Tag

  • Почему зебры пожелтели

    В моём детстве не только трава была зеленее, но ещё и зебры — белыми. По правилам дорожного движения, зебры всё ещё должны…

  • Как сливать миллионы на глупости

    Давайте вновь вернёмся к нашим улицам. Всего на одном примере я покажу, как миллионы рублей уходят на безопасность движения, но…

  • Поехал на машине? Надень шлем!

    Смотри, Джонни, его голова цела! Вот видишь, зачем нужно надевать велошлем! С нами вновь рубрика очумелых инициатив. В этот раз…

  • Секретные богатства Баку

    Бренд «дворцы для народа» давно прилип к московскому метро — столь дорогое и пышное оформление станций редко встретишь в мире.…

  • Благоустройство упрощения

    Мы привыкли думать о благоустройстве как о конечном результате: лавочки, урны, турники и плитка. Но благоустройство, точнее,…

  • Когда желтые рамки хорошо, а когда — плохо?

    Какого урбаниста не бесят жёлтые рамки вокруг дорожных знаков? Они бесят меня, Челябинского, Шумского, Варламова. Ну а первым, как и во всем…

  • Опасная безопасность на московских улицах

    В разных районах Москвы сейчас идёт сразу несколько программ реконструкции улиц: где-то кладут кабельные коллекторы, где-то мостят всё гранитом,…

  • Транспортная близорукость в Калининграде

    В Калининграде думают снять трамвай и заменить его... электробусом. Удивительным образом у региона нет средств для вложения в модернизацию…

  • Плохие дети, или глупые взрослые?

    Посмотрел репортаж о популярном среди подростков месте в центре Москвы, где недавно обустроили небольшую площадь в транзитном проходе между…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 145 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →