Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

ВелоХельсинки



Многим кажется, что велосипед это просто. Соответственно велодорожки - тоже просто. Прошёл краской тут, сделал велополосу там, построил велодорожку здесь - сеть готова!

На самом деле всё не так просто. В каких-то случаях можно совмещать пешеходов, автомобили и велосипеды в одной плоскости на небольших участках, но чаще всего требуется отдельная самостоятельная инфраструктура. В противном случае пешеходы будут ненавидеть велосипедистов, которые пытаются проехать сквозь них, автомобилисты будут не понимать, где велосипедисты могут появиться, а где нет, а велосипедисты будут просто ненавидеть всех и вся. Задача города - избежать конфликтных точек, создав безопасную и удобную систему велодорожек, чтобы привлечь максимальное число жителей. Увы, в Хельсинки это сделать не получилось.


Велопути

01. Иногда в Хельсинки встречаются велополосы:


02. С велополосами есть два подхода: прятать велосипедистов за парковку или прятать парковку за велосипедистов. Вроде бы безопаснее и удобнее первых вариант, но во многих городах уверены в обратном - велосипедиста за машинами не видно, поэтому автомобилист может не ожидать их на дороге. А так есть прямой контакт и люди понимают, чего ожидать, поэтому едут медленнее.


03. На перекрёстках велополосы заводят на тротуар:


04. К слову, по зебрам тут спокойно ездят на велосипедах.


05. Хорошо, когда практически на каждой улице есть велодорожка. Плохо, что практически всегда это краска на тротуаре:


06. Для наглядности, почему это плохо:


07. Велосипедист считает эту территорию своей, а пешеход может банально не заметить тонкую линию краски на асфальте. Вот тебе и конфликт.


08.


09. Поэтому велодорожки либо отделяют растениями, газонами или скамейками от пешеходов, либо делают велодорожку ниже уровнем - чтобы пешеходы гарантированно заметили «сход» со своего маршрута. Местами в Хельсинки получилось правильно:


10.


11.


12. Но в целом всё скверно.


13.


14.

да, это начало велодорожки

15. В новых проектах ошибки всё те же. Вот сделали велошоссе на месте ненужной жд ветки - опять смешали пешеходов и велосипедистов в одну кучу:


16. Цвет и тактильная плитка не особо выделяют разделение:


Велопрокат

17. В Хельсинки недавно открыли велопрокат. Точек много, а сами велосипеды и система идентична московской:


18. Есть два отличия: регистрация только онлайн и возможность оставлять велосипед на переполненной станции. В первом случае это связано с экономией - ставить терминал дорого. Во втором - это тестовое решение французской компании, до этого станции просто не видели велосипеды вне портов. Если всё пойдёт нормально, то такое будет и в Москве рано или поздно.


19. Прокат есть даже в новых районах - масштабно подошли к делу, молодцы.


Общественный транспорт

20. С велосипедом можно в электрички:


21. ... и метро. Благо эскалаторы везде продублированы лифтами:


Про наземный транспорт не знаю, но наверняка тоже можно. В общем, мультимодальная мобильность рулит!

Парковки

22. Всё просто - зоопарк!


23. Конструкция с дополнительной цепью для фиксации колеса. Чаще всего цепь оторвана.


24.


25.


26. Психология человека с велосипедом мало чем отличается от водительской - бросить поближе и поудобнее. Разница лишь в размерах.


27.


28. Плохие придомовые парковки:


29.


30. Неплохие придомовые парковки:


31. Хорошие придомовые парковки:


32. Жильцы этого дома вызывали полицию после нашей съёмки. Думали, что мы банда кудрявых веловоришек...


33. В новых домах делают специальные велосипедные комнаты:


Короче

34.


35. Велосипед как транспорт в нашем климате может хорошо работать даже при плохой инфраструктуре. Главное - обеспечить связанность безопасной велосети. В дальнейшем можно уже улучшать дорожки и полосы, привлекая новых пользователей.


Зимой тоже ездить можно, но всё упирается в вопрос качества содержания инфраструктуры. В Москве основная проблема зимой - дрист, а не температура. В Петербурге уборка улиц в целом. Если будет велосеть, которую будут убирать зимой, то велосипед станет полноценным круглогодичным видом транспорта.

Отметил себе в планах съездить в Финляндию зимой, чтобы посмотреть на их опыт в этом плане. А то по книжкам, интернету и докладам изучать скучно.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
ВелоВаршава


ВелоБерлин


ВелоЛондон


ВелоЛьвов


ВелоБудапешт
Tags: Хельсинки, велопарковки, велопрокат, велосипед, у них там
Subscribe

Posts from This Journal “велосипед” Tag

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 133 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →