Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Москве нужно больше трамвайных улиц



Трамвай перенесли из игнор-листа в избранное. Тут и новые крутые убийцы Айфона Витязи, обособление путей, трамвайная стройка в самом центра города и так далее. Радует, что городские власти поняли ошибки прошлого и решили взяться за самый эффективный уличный транспорт.

Но есть один момент, который пока недостаточно затронут – трамвайная сеть. Долгие годы её планомерно уничтожали: перемещали с центральных улиц на задворки или снимали рельсы. Всё это ухудшало маршрутную сеть и, как итог, уменьшало число пассажиров на маршрутах. Ликвидация всего одного километра может стать началом конца всего трамвая, если это был важный участок сети. Минус несколько сотен метров на окраине может дать снижение в несколько раз из-за ухода от крупного жилого массива. Простой перенос путей с одной улицы на другую может ухудшить пересадку и вызывать бегство тех же самых пассажиров. Думаю, вы уловили суть.

Понятно, что пока нет речи о целенаправленной программе воссоздания или строительства новых путей – это пока слишком страшный и сложный для всех шаг. Но можно точечно построить небольшие участки, которые смогут вернуть важные связи и дать непропорционально страшный прирост пассажиров.

Школьная улица

Движение трамваев отсюда убрали в 1980 году. Затем улица превратилась в парковку. Обидно, ведь архитекторы специально оставили кусочек старой Москвы при новой застройке всего района, а потомки решили, что пусть это будет мёртвая земля. Но это если говорить об общей ситуации на сегодня.



С точки зрения трамвая, каких-то 800 метров путей позволят пустить новые маршруты по максимально короткой траектории с востока города к Курскому вокзалу и центру в целом. Сейчас трамваи идут по небольшим улицам с петлями. Напомню простой принцип: если общественный транспорт начинает ходить петлями, то люди пересаживаются в машины – никто не любит делать круги и терять время.

Помимо общегородской задачи, трамвай сможет подвозить людей на улицу позволит перезапустить пространство – с общественным транспортом и хорошей городской средой бизнес получит приток клиентов, а люди – дополнительные точки притяжения.

Проспект Сахарова

Исторически тут трамвай не ходил. Исторически этой улицы в принципе не было каких-то сто лет назад. Но зато есть Чистые пруды, где пути просто обрываются, а в двух километров от них – Комсомольская площадь с вокзалами. Площадь трёх вокзалов перегружена – метрополитен уже не справляется, поэтому было бы замечательно убить двух зайцев одним выстрелом:

- Сделать диаметральный маршрут и повысить эффективность трамвая в центре
- Разгрузить метрополитен у вокзалов



С учётом планов по Моей улице и запуску Магистрали, сделать улицу надо в ближайшее время для достижения успехов сразу по этим двум проектам. Препятствий для этого никаких нет – проспект Сахарова необоснованно широкий. Тут должна была пойти магистраль по генплану Сталину, но, к счастью, успели сделать лишь небольшой кусок. Сегодня это пустая многополосная улица с мёртвыми тротуарами и без общественного транспорта. Пути по центру улицы с деревьями и пешеходными переходами никак не повлияют на трафик, зато позволят оживить улицу, придав ей человеческий размер.



В будущем трамвай надо будет возвращать на Бульварное кольцо минимум до Цветного бульвара с продолжением в сторону Олимпийского стадиона. Это вернёт общественный транспорт на Рождественский бульвар (уклон позволяет ходить только трамваю) и повысить лояльность к трамваю в целом за счёт более разветвлённой сети.



Госпитальная улица

Возвращение движения на Госпитальную улицу и одноимённый мост позволит напрямую соединить Лефортовский район с Бауманской. Спрямление обеспечит нормальным транспортом корпуса Бауманки и будущую станцию метро Лефортово. Это огромное число новых пассажиров при незначительной длине рельсов. Сегодня эти связи не обслуживаются.



Есть ещё один важный фактор – трамвай эффективен, но зависит от инфраструктуры. Как и в метро, если что-то случится с путями, то работа может встать. Это можно и нужно быстро исправлять, но как факт – стабильность системы может пошатнуться. За счёт диспетчеризации можно будет не обрывать движение, а пускать маршруты на пути соседней улицы. Госпитальная улица в этом плане может подстраховывать улицу Радио и наоборот.

Треугольник у Павелецкого вокзала

Невероятно, но иногда не нужно перекрывать улицы, отнимать полосы и так далее – достаточно сделать съезд! Например, у Павелецкого вокзала нет сворота в сторону центра – лишь в сторону области.



Такая мелочь, но из-за неё невозможно связать районы Крестьянской заставы и юго-востока с центром города. Грандиозно маленькая и обидная потеря.

Москва – посёлок Северный



Хочется верить, что проект трамвая через МКАД на севере города когда-нибудь начнут реализовывать. Сейчас жители посёлка Северный просто не имеют возможности быстро добираться до города, хотя они жители Москвы. Возможность не зависеть от машины – ключевой элемент комфортного города, иначе транспортный коллапс и бегство из города.



По планам трамвай должен был связать посёлок Северный с платформой Лианозово. Проект порубили из-за каких-то внутренних противоречий одной руки с другой, поэтому нет соединения с существующей трамвайной сетью. Это дополнительные траты на строительство, содержание инфраструктуры (где оставлять трамваи ночью? как возить на ремонт? и тд) и закупку вагонов (тяни-толкай с двумя головами). Конечно же эту линию надо тащить до метро Медведково, чтобы соединить с существующими путями и довозить жителей севера до всего города в целом.

Трамвай и Моя улица



Опыт Белорусского вокзала показал, что пути можно класть быстро и это хороший инфоповод для всего города. В отличие от всяких развязок, общественный транспорт перевозит больше людей и не уродует город, а трамвай среди них – самый эффективный и любимый. Серьёзно, мировые исследования показывают, что людям больше нравится трамвай (ссылки не будет, но ифна 146%). Было бы круто включить трамвай в программу Моя улица, чтобы комплексно делать улицы города эффективнее и приятнее - трамвай украсит улицы, привезёт новых пассажиров магазинам и снизит зависимость людей от машины.


PS Линии по улицам Гиляровского и Трифоновской тоже надо восстановить с разворотным кольцом у Рижского вокзала. В будущем вернём линию на пр.Мира - сегодня экспрессы по улице набиваются битком, так что спрос давно уже назрел.



PSS помимо схем, разбавил пост фотографиями с Белорусской, где как раз кладут рельсы.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты по теме:
Отрамваим Бульварное кольцо
Tags: #грубыйгдетрамвай, Москва, ЦАО, моя улица 2017, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

promo gre4ark october 13, 2015 13:47 28
Buy for 500 tokens
В моём ЖЖ можно и нужно размещать рекламу. Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц несколько десятков тысяч уникальных пользователей! Статистика от LiveJournal.com на 23.08.2017 Статистика от Гугл-Аналитики за период с 21.08.2017 по 22.08.2017. Хочу отметить, что она не учитывает…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →