Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Новая мобильность



Про Новый урбанизм слышали многие - этот подход, как ответ на массовую автомобилизацию и микрорайонную застройку, изменил представление людей о функционировании города и роли жителей в этом. Новый урбанизм выявил ошибки и угрозы новых подходов, которые убивают город в его привычном понимании. Поэтому многие механизмы планирования и реализации проектов взяты из прошлого, но переосмыслены и адаптированы к современным потребностям.

Но существует также понятие Новой мобильности. Это отход от личного автомобиля в городе в пользу разнообразия и повышения мобильности людей. Сюда входит общественный транспорт, каршеринг и прочие элементы, но особая роль уделяется личным транспортным средствам, типа велосипеда, самоката, сигвея и прочих колёсных. Логика подхода в повышении транспортной доступности города на основе устойчивого развития, то есть передвижение человека не должно создавать проблем городу и вести к коллапсу при увеличении жителей.

Многие могли видеть на улицах людей на моноколёсах и электровелосипедах - удешевление и уменьшение размеров батарей дало сильный толчок к развитию индивидуальных средств передвижения. Но пока число традиционных велосипедов, скейтов и роликов больше. Их уже сейчас массово используют курьеры и те, для кого время - деньги.


Можно игнорировать этих людей, но от этого всем будет только хуже - пробки из личных машин медленно убивают города и жителей. Людей нужно стимулировать использовать более эффективные с точки зрения размеров и экологии средства передвижения. Пока улицы представляют собой трассы смерти с подземными переходами и дешёвыми поездками на своём автомобиле, развития новой мобильности ждать не стоит.



Так как скорость велосипедиста, самокатчика или человека на моноколесе выше, чем у пешехода, но ниже, чем у автомобиля, им нужна своя инфраструктура для безопасности своей и окружающих. То есть полоса движения. При том достаточно широкая, чтобы велосипедист мог объехать человека на самокате, а бабушка на электровелосипеде - девушку на обычном велосипеде. Текущие велополосы и дорожки этого сделать не позволяют из-за своей узости. Так что рано или поздно придётся велоинфраструктуру расширять и делить на зоны для велосипедистов и более медленных пользователей - других вариантов я не вижу. При этом нужно создавать безбарьерную среду во всём городе.

Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...


Посты про транспорт:

Tags: велосипед, новая мобильность
Subscribe

Posts from This Journal “новая мобильность” Tag

  • Новая мобильность наступает!

    Последние годы в Москве появляется всё больше возможностей жить без своей машины под окном: более-менее стабильно начинает работать наземный…

  • Тестируем городской прокат электросамокатов

    Мне порою кажется, что в прошлой жизни я был профессиональным тестером всего нового и непонятного, потому что уж очень мне везёт с багами и…

  • Городской прокат самокатов

    Экономика совместного пользования и новая мобильность наступают! Точнее подкатываются. В прямом смысле - в Москве в тестовом режиме поставили…

promo gre4ark march 13, 16:38 5
Buy for 500 tokens
Лучший способ рассказать о своём товаре или услугах и поддержать проект – заказать у меня рекламу! Блог просматривают более 100 тысяч раз в месяц десятки тысяч уникальных пользователей, которые знают толк в новинках и смогут оценить по достоинству хорошую рекламу! Статистика…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 162 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →