Аркадий Гершман (gre4ark) wrote,
Аркадий Гершман
gre4ark

Как сделать плохо главную улицу страны



В прошлом году в Москве реконструировали Тверскую от Кремлёвского кольца до Бульварного. По улице было много вопросов к качеству, ширине, дизайну и транспорту, но за счёт деревьев улица преобразилась и позитивные изменения перевесили негатив. Этим летом взялись за участок от Бульварного кольца до Тверской заставы. В этот раз деревья не спасут.


Было

Смотрите, такой Тверская-Ямская была год назад:


Большое асфальтовое поле, где человек думает лишь об одном - как бы побыстрее отсюда уйти. Не самое хорошее качество главной улицы страны.


Улица жила лишь у станций метро, где люди выходили из поезда и сразу уходили с улицы. Шум, пыль и прочие «цветы» шоссе в историческом центре давали вполне конкретные плоды. В часы пик тут была одна большая пробка, а по вечерам и выходным - трасса смерти.


Жить на шоссе и парковке никто не любит, поэтому главный вопрос оставшимся жителям Тверской улицы звучал примерно так: «как вы вообще выживаете в ваших илитных квартирах?». Чтобы доехать до дома нужно мотать жуткие круги из-за бессветофорности, невозможно открыть окно, а для перехода улицы к магазину или кафе нужно спускаться в катакомбы:


Главный принцип - асфальта мало не бывает:


В общем, всё было плохо. Типичный советской градостроительной монстр на современный лад, где нет места человеку.


Стало

Принципы новых улиц Москвы - безопасность и баланс интересов всех жителей города, а не только любителей создавать пробки. Архитекторы работают над тем, чтобы перезапустить пространство с прицелом на человека, а транспортники - чтобы улица ехала. Поэтому на улицах создают площади, садят деревья, убирают полосы, делают приоритет автобусам, ставят новые светофоры и сокращают парковку - иных методов сделать хорошие улицы и спасти город от коллапса просто нет. Машина - слишком дорогое удовольствие для мегаполиса. Эти правила срабатывали с другими улицами, но с Тверской-Ямской случился сбой:


Основные изменения улицы: плитка вместо асфальта и провода под землёй. Местами появились заделы для высадки деревьев поздней осенью, но их крайне мало. Если бы первый участок Тверской заузили на одну полосу в прошлом году, то это позволило высадить деревья вдоль всей Тверской-Ямской и сделать нормальные общественные зоны. Но в прошлом году побоялись сделать хорошо, а в этом вскрылись ожидаемые плоды трусости.


Станет ли комфортнее от этого жителям, пешеходам, велосипедистам, пассажирам общественного транспорта или автомобилистам? Нет - всё останется как было, то есть плохо для всех.


Невозможно сделать вместо улицы бессветофорную магистраль, чтобы она работала для водителей и не создавала неудобств всем остальным. Поток не дозируется, из-за чего любое узкое место создаёт коллапс, а таких мест очень много. Вне пика машины летят со скоростью 80 км/ч, что недопустимо для улиц. Переехать улицу можно лишь в двух местах, что создаёт перепробеги и новые пробки. Про всех остальных я уже писал выше - плюсов от такой улицы ноль.


Есть ли в каком-либо европейском мегаполисе главная улица, которую невозможно было перейти по земле или быстро проехать на общественном транспорте? Нет. На Тверской же люди даже нормально разговаривать не могут - шум машин перебивает все остальные звуки. Представить такое где-нибудь в Париже невозможно.

Елисейские поля. 5 полос. Главная магистраль города и место для парадов. Светофоры через каждые 200 метров.

Бизнес на такой улице носит скорее репутационный характер. Основную кассу всегда делают пешеходы, а их такая улица отпугивает. Клиентов могли бы подвозить магистральные автобусы, но они стоят в пробке - толку от такого транспорта нет. Покупателям же на машине ещё хуже - отдавать 10 кв.м. на одной из самых дорогих улиц города для полутра человек никто не согласится (что правильно).


Ожидания и реальность

На улице было запланировано три позитивных изменения: переход у Тверской Заставы, пробивка сквозного движения по Чаянова-Васильевской с переходом и выделенные полосы для автобусов. Что было сделано? Ничего. В итоге у машин лютый перепробег, комфортного транспорта нет, а люди смотрят на дорогой ремонт из-под земли. Хорошее вложение миллиардов рублей. Это надо вносить в учебники в качестве примера засыпки ямы деньгами и удивлению от нулевого эффекта такой работы.


Поделиться записью:




А ещё можно подписаться в...
Tags: было-стало, моя улица 2017, пешеходный переход, реконструкция, тверская
Subscribe

Posts from This Journal “тверская” Tag

  • Новые московские деревья

    Посадка деревьев на улицах - одно из лучших решений города за последнее десятилетие. В этом году Москва получит 2 000 взрослых деревьев в рамках…

  • Стояние на Тверской

    Пробка из желающих купить новый Айфон на Тверской доказала две вещи: - нормальный у нас климат, нужно лишь одеваться по погоде - на Тверской мало…

  • Тверская-Ямская: +1 прокол и +2 перехода (UPD!)

    Было стало, фото Ивана Иванова На прошлой недели я писал про Тверскую-Ямскую улицу, где в рамках реконструкции почему-то забыли сделать…

  • Тверская застава: было-стало

    К субботе строители сдали основной объём работ у Белорусского вокзала. На площадь вернули памятник Горькому, канализировали движение и запустили…

  • Выходные строителя трамвая

    На выходных случилось долгожданное – строительство новой линии трамвая в Москве впервые за 30+ лет. Если раньше в лучшем случае восстанавливали…

  • Елисейские поля Vs. Тверская

    Две центральных улицы крупнейших европейских столиц практически во всех основных параметрах схожи (особенно когда вернули деревья на…

  • В Москву возвращаются деревья

    Это невозможно! "Коммуникации", "плохая экология", "нет места", "лучше парковку, чем их" и так далее -…

  • Приключение иностранцев в Москве

    Кажется это были французы. Чёртовы свободолюбивые люди, которые не привыкли, что их сгоняют на улице под землю, чтобы просто перейти на…

  • Тверская: ещё чуть-чуть и готово

    Постоянные читатели наверняка негодуют - этим летом на стройках я провожу куда меньше времени, чем в прошлом году. Что хочется сказать...…

promo centercigr november 10, 10:40 4
Buy for 110 tokens
Девочка стала жертвой обстрела Еленовки подразделениями ВСУ, которые проводились с завидной регулярностью, и нуждалась в срочной операции. Ранение было серьезным, осколок повредил позвоночник, в результате чего у Вики отнялись ноги. Вика приняла на себя основной удар, в определённый момент…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 230 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →